Кто-то никогда не обращает на них внимания, для кого-то надписи на этикетках, напротив, значат очень многое, а зачастую и вовсе – становятся решающим фактором при покупке какой-либо продукции.
Какую же информацию несут в себе эти товарные ярлыки, и что это вообще такое – этикетка?
Значение слова этикетка – ярлык с надписями и фабричным торговым знаком, средство маркировки. Одним словом, некая информация о товаре, каком-либо продукте производства или экспонате – например, название, марка производителя, состав, размер, дата производства (изготовления), срок годности и т.д.
По информации, которая содержится на этикетке, кстати, различают несколько их видов.
Например, сорто-указывающая – отображает сортность товара. Описательная этикетка «расскажет» потребителю, как эксплуатировать данный продукт, «даст рекомендации» о правильном уходе, «предупредит» о мерах безопасности при его использовании. Идентифицирующая - это та, по которой можно определить производителя и его товарный знак либо марку. Пропагандистская – является дополнительной рекламой продукту.
Не все знают, но ценник, который наклеен на товар – также является этикеткой. Она несёт в себе не менее важную, чем состав и срок годности информацию – указывает покупателю стоимость товара.
Существуют также и электронные этикетки. Они представляют собой несложную схему (один контакт – сигнальный, один – заземлённый), которая защищена корпусом. Чтобы наполнить данную этикетку какой-либо информацией о продукции, используется специальный зонд. Кстати, спектр применения таких этикеток – довольно широк: их используют и в больницах (для того, чтобы внести и сохранить все данные о пациенте), и на контрольно-пропускных пунктах, например, на каких-либо предприятиях или важных объектах (для регистрации) и даже при изготовлении различной продукции.
Кстати, мнение о том, что этикетки были внедрены в нашу жизнь относительно недавно – весьма ошибочно. История товарных ярлыков уходит в далёкое прошлое.
Прародителем современной этикетки является клеймо, которое ставили на различных сосудах производители всевозможных напитков. Самым клеймёным напитком было вино. Поэтому смело можно говорить о том, что виноделие стало толчком для развития такого направления, как производство этикеток. Уже к началу XVIII века этикетка на продуктах виноделия очень напоминала современную – была выполнена из бумаги в форме прямоугольника или овала.
Сегодня производство этикеток – полностью автоматизированный процесс (за исключением процесса разработки).
Кстати, о процессе создания эскиза этикеток, пожалуй, следует сказать немного больше. Над разработкой внешнего вида товарного ярлыка, который мы, к слову, иногда даже не замечаем, трудятся различные специалисты. Дизайнеры – одни из них. Задача такого специалиста – сделать так, чтобы этикетка содержала не только важную информацию, но и привлекала внимание, и была узнаваема среди других.
Присмотритесь однажды к какой-либо этикетке повнимательнее и вы поймёте, насколько важные информационно-пропагандистские данные и эстетическую роль она играет в нашей потребительской жизни.