icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Нина Кузьмина
Обучение

Что такое эпитеты?

  • 84246
  • 8

Что такое эпитеты?

Э
Эпитет - это слово или выражение в тексте, чаще - в поэтическом, лирическом. Он помогает подать предмет тонко, образно и ярко. Например: «Мы как ослы, а мир – подобье стога. Кто мало из него урвёт, кто много; но всех Джон Бул сегодня превзошёл: он величайший на земле осёл». Д. Г. Байрон.

Эпитеты нужны для того, чтобы уяснять и оживлять слова; т. е. бывают эпитеты: 1) необходимые или информационные и 2) украшающие, добавляющие образность и поэтичность художественному тексту. Примеры: 1) румяная заря, веселья шум; 2) человек – компьютер, голубая кровь.

Эпитет – он не просто является признаком предмета, хотя чаще всего и является прилагательным. Не просто выделяет и усиливает его неповторимые личные типичные признаки, он создаёт в сознании читателя определённые художественные образы. « У доченьки моей волшебные руки и золотое сердце». «Золотые верхушки деревьев ещё освещало солнце. Они возвышались над металлическим ограждением на фоне чёрного как ночь неба. С другой стороны надвигалась гроза».

Существует целый словарь эпитетов, который помогает пишущим людям подбирать их к словам в случае написания статей, рекламных текстов и художественных произведений.

В русском народном творчестве мы наблюдаем очень много ярчайших эпитетов: Иван – дурак, Василиса Прекрасная, золотая рыбка, петушок – золотой гребешок, конь златогривый, лисичка – сестричка, живая вода, золотое крыльцо, баба яга – костяная нога, красная девица, серебряное блюдечко и наливное яблочко и т.д.

Некоторые эпитеты, «постарев от времени», стали метафорами: белая лебедь, синее море, звёздное небо.

Новые яркие запоминающиеся эпитеты – залог успеха любого не только литературного произведения. Публицистика, информационные новостные блоки, рекламные статьи и тексты – всё это приемлет и приветствует наличие таких художественных приёмов, как употребление эпитетов.

Современный мир, стремящийся всей душой к получению прибыли, даже выделил некоторые из них. По мнению специалистов по техникам продаж, тренеров и рекламных менеджеров отдельные эпитеты настолько мощно и сильно влияют на подсознание потенциального покупателя, что им приписывают чуть ли не гипнотические свойства.

Вот неполный список этих «волшебных» слов: многообещающий, мощный, эксклюзивный, уникальный… Те же специалисты авторитетно утверждают, что если предложение содержит целый набор таких слов, то это «бомба», и покупателю в данном случае просто некуда отступать. Гении рекламного бизнеса забывают при этом про то, что многие их клиенты и сами «не лыком шиты». Зная приёмы современных специалистов продаж, они уже заранее «выставляют защиту», стараясь выжить в сложном современном мире денег и сплошного бизнеса.

Итак, эпитеты, эти художественные определения, так широко применяемые в литературе и в современной жизни, очень украшают не только стиху, прозу, но и нашу жизнь, развивая наш художественный вкус и, конечно же, воображение. А кому – то, представьте себе, даже помогают зарабатывать деньги.

deb
Сандра  Бойко

Вспомнился номер из Камеди клаб " Уникальный товар". Уникааальное предложение -покупаете один носок, второй -в подарок)

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+