icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ѕсихологи€

„то такое эффект √арри ѕоттера?

  • 2729
  • 6

„то такое эффект √арри ѕоттера?

Ќ
Ќе так давно британские детские врачи столкнулись с примечательным €влением, которые были названо Ђэффектом √арри ѕоттераїЕ нет-нет, речь не идЄт о каком-то новом психическом расстройстве, поражающем современных юных англичан на уровне эпидемии! ƒа и заговорили об Ђэффекте √арри ѕоттераї отнюдь не психиатры, аЕ травматологи. ќказалось, что каждый раз, когда выходила очередна€ книга о приключени€х юного волшебника, работы у них резко убавл€лось. ѕочему так происходило? ƒа по той же причине, по которой на улицах советских городов резко снижалось хулиганство, когда на по телевидению демонстрировалась очередна€ сери€ фильма Ђ—емнадцать мгновений весныї: все советские граждане Ц даже хулиганы и пь€ницы Ц сидели дома, с трепетом след€ за приключени€ми ЎтирлицаЕ ¬от и английские дети Ц вместо того, чтобы предпринимать вс€кого рода рискованные Ђвылазкиї, заканчивающиес€ переломами и вывихами Ц сидели по домам с книжками.

√оворили об Ђэффекте √арри ѕоттераї и учител€: современные дети, которые уже давно знать ничего не желают, кроме компьютерных игр, снова начали читать!

„ем же так привлЄк юных читателей √арри ѕоттер?

ЌачнЄм с того, что это сказка Ц сказки же дети любили всегда (даже те, которые уже брезгливо морщатс€: Ђƒа ну, это дл€ маленьких!ї Ц назовите сказку как-нибудь по-другому (например, Ђфэнтэзиї) Ц и подросток (и даже взрослый) с удовольствием будет еЄ читать). — другой стороны, действие сказки происходит не Ђв некотором царстве, в некотором государствеї в незапам€тные времена, и герой Ц не принцЕ хоть Ђмир ’огвартсаї и отделЄн от мира Ђпростых смертныхї (видимо, дл€ того, чтобы ни у кого не возникло желани€ полетать на метле) Ц но он практически ничем не отличаетс€ от мира, в котором живЄт ребЄнок: там тоже надо слушатьс€ старших, а волшебные заклинани€ учат под руководством строгих учителей Ц как у нас учат таблицу умножени€ или законы Ќьютона.

“еперь присмотримс€ повнимательней к самому √арри ѕоттеру: кто он? ¬ сущности, классический Ђнеудачникї современной школы: богатых родителей нет, кулаков шире головы тоже нет, да ещЄ носит очки, да ещЄ хорошо учитс€ Ц словом, именно тот, кого Ђпо определени€ї положено считать изгоем, ни в коем случае с ним не дружить и избивать до полусмерти на каждой переменеЕ конечно, редко такое Ђроковоеї сочетание Ђхарактеристикї встречаетс€ в таком Ђконцентрированномї виде Ц но по крайней мере восемь из дес€ти школьников по какому-то признаку могут отождествить себ€ с таким ЂнеудачникомїЕ но тут-то именно этот Ђхилый очкарикї становитс€ героем! „ита€ об этом, начинаешь верить в себ€.

—ловом, не удивительно, что дети полюбили юного волшебника. Ќепон€тно другое Ц почему его возненавидели некоторые взрослые? ¬ чЄм только не обвин€ли писательницу: и в Ђмасонскихї иде€х завоевани€ мира, и в сатанизме, и вообще во всех смертных грехах. ƒоходило даже до передЄргивани€ фактов: так, например, в качестве доказательства Ђсатанизмаї приводили Ђжертвоприношениеї кошки в книге Ђ“айна€ комнатаї Ц между тем, кошка попросту случайно пострадала от вырвавшегос€ на волю чудовища Ц никто еЄ целенаправленно никому в жертву не приносилЕ но дл€ того, кто не читал книгу, выгл€дит убедительноЕ ѕочему-то ополчились на ƒж.–оулинг и некоторые мои единоверцы Ц в том числе и св€щенники (заметим: мнение отдельных св€тых отцов не следует считать официальной позицией ѕравославной церкви... у неЄ вообще нет официальной позиции в отношении "√арри ѕоттера" , равно как и в отношении сказок јндресена или „уковского). ѕочему-то книга была восприн€та как Ђпропаганда магииї Ц хот€, если уж встать на такую позицию, то начинать надо было не с Ђ√арри ѕоттераї, а с "«олушки" или "—п€щей красавицы".

ћногочисленные нападки на сказку даже побудили диакона ј. ураева написать книгу Ђ√арри ѕоттер: между анафемой и улыбкойї, в которой он развенчивает многочисленные обвинени€ в Ђсатанизмеї и Ђбезнравственностиї, доказыва€, что Ђантихристианскогої здесь не больше, чем в народных сказках, на которых веками росли наши предкиЕ » учит Ђ√арри ѕоттерї тому же, чем учат все другие старые-добрые сказки: храбрости, верности и любви.


mas
ƒмитрий Ќеткачев

—уществовал и аналог √арри ѕоттера еще в советское врем€. "“имур и его команда", только реальна€ действительность не могла разрешить веры в волшебство, поэтому книга была не такой "волшебной". √ерой боретс€ против насили€ и зла методами, какие доступны ему.
„его мы хоти от жизни? „тобы добро всегда побеждало зло. –азве это плохо? ћне очень понравилась стать€. +.

tra
ќксана Ќовикова

√арри ѕоттер мне не очень нравитс€, а вот стать€ написана хорошо, примите и мой +

deb
Olek Lewandowsky

“оже не поклонник ѕоттера, но считаю книгу хорошей в воспитательном плане и очень доброй. «а статью +++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+