И вот, в канун Нового года не найти семью, которая ни занималась бы уборкой своего дома. Вытряхивалась пыль, из ковриков и одежды. Это делалось для того, чтобы в следующем году народ испытал счастье, нашел благополучие, получил мирную жизнь и спокойствие в доме. Готовились всевозможные угощения именно для этого праздника, и запасались подарками. Шились особые наряды из шелка детям и взрослым.
Накануне Нового года, по обряду очищения буддисты обмазываются тестом, приготовленным из муки и воды, после чего скатывают это тесто с себя и лепят из него человечков. Люди верят, что этим ритуалом передают фигуркам все свои беды и невзгоды, болезни и неудачи, потери и порчи. На самом деле, за счет торжественности и особенности всего этого действа, процесс обтирания тестом, и правда вселяет ощущение, что вместе со скатываемыми с тела мучных катышек, в прошлое канет все неприятное и плохое, а в замен прибудут новые силы. Детишки особенно радуются этому обряду. Человечков в течение дня несут в монастырь и складывают в костер - «Соор», который еще пока выглядит как сооружение конусообразной формы, специально приготовленное к ритуалу. В конце дня, монахи, закончив молебен, освящают Соор, и поджигают. Во время горения люди просят, чтобы после сгорания ушло все плохое.
Злые силы подавляются во время проведения ритуала, а верующие люди представляют, что с огнем уходят все дурные помыслы и возможные духовные препятствия. Зажжение костра является неотъемлемой частью ритуала Дугжууба.
Его еще называют «Соор залаха» по названию самого сооружения. А вот разжигать костер, с целью проведения обряда Дугжууба на придомовом участке и в лесу запрещено.
По буддийской традиции, исторически сложилось, что нельзя наносить вреда основным элементам природы, каковым является огонь. По представлению буддистов, это повлечет за собой причинение вреда себе и своему окружению. Символ очищения огонь или костер, в который бросают ритуальные фигурки из теста, может находиться только в монастырях, а освещаться самими монахами. Только такой костер обладает силой очищения. Самостоятельное разведение огня и бросание любого постороннего предмета с целью проведения обряда причисляется у буддистов к осквернению духа огня. Поэтому не принято «по-домашнему» пытаться проводить обряд, необходимо придти в храм и прослушать соответствующий молебен.