А вот и нет! По-английски «dropshipping» – это «прямая поставка». Так называется метод ведения бизнеса, при котором реализацией товара занимается не производитель, а посредник. Посредник выполняет все функции, которые должен был бы выполнять специалист по сбыту. Он находит покупателей товара, заключает с ними договор на покупку и принимает от них оплату. Затем деньги перечисляются производителю, ему же сообщается адрес покупателя. Продавец только производит комплектование заказа и осуществляет его отправку по сообщенному адресу. Дропшиппер фактически является агентом того производителя, с которым он работает. По такой схеме часто функционируют интернет-магазины.
Почему фирме-производителю выгодна такая организация работы?
Во-первых, фирма перепоручает рекламу и раскрутку своего товара дропшипперу. Во-вторых, она экономит время (а значит, и средства), не занимаясь организацией переговоров с потенциальными покупателями. То есть, содержание нескольких дропшипперов, позволяет сократить штат отдела сбыта и продаж. При этом количество и объем продаж могут даже возрасти. Ведь дропшипперы не сидят на окладе, а работают сдельно: получают деньги за каждый оформленный договор, а не за сидение в конторе.
Но и посредникам-дропшипперам работа по системе прямых поставок выгодна. В чем же эта выгода?
Во-первых, дропшиппинг практически не сопровождается финансовыми рисками. Работа посредника не требует никаких первоначальных затрат. Не нужен запас товара, не требуются складские помещения.
Во-вторых, дропшиппер не занимается также и отправкой заказов. Это – епархия производителя товара. Экономия на почтовых расходах очевидна.
В-третьих, никто не запрещает дропшипперу работать с несколькими производителями одновременно. Специфика его работы такова, что можно заниматься распространением товаров любых наименований и в любом количестве.
В-четвертых, работа дропшиппера позволяет создать свою торговую марку.
Заработок дропшиппера – это разница между оптовой и розничной ценами. Обычно поставщик снижает цену для агента, а сам агент реализует полученный у производителя товар по более высокой цене.
У дропшипперов есть свои правила и свои места встречи. которых изменить нельзя. Проще всего – использовать для поиска клиентов, для рекламы товаров и для оформления заказов интернет-магазин. Кстати, в широко известном китайском интернет-универмаге «Ali-Express» много торговцев-дропшипперов. То же касается и интернет-аукциона eBay.
Схема работы дропшиппера в Интернете такая. Сначала он создает свой Интернет-магазин. В настоящее время сделать это ненамного сложнее, чем открыть электронный почтовый ящик. В Сети существует множество Интернет-магазинов, за содержание которого клиент не должен ничего платить. Плата взимается только в виде небольшого процента от суммы совершенной сделки. В Интернет-магазине размещаются описания товаров, сопровождаемые подробными иллюстрациями. Количество товаров у опытных дропшипперов может достигать нескольких сотен. Приличный получается магазин! Кстати, именно при таком количестве товаров на «полках» Интернет-магазин может приносить реальную выгоду. Естественно, что товары хранятся на складах производителя.
Покупатель, заинтересовавшись товаром, покупает его и оплачивает покупку. Дропшиппер принимает оплату за товар, после чего (тоже по Интернету) обращается к производителю, оплачивает покупку и сообщает адрес доставки. Дело сделано, выручка получена.
Просто? Просто!
Дропшиппинг – один из интересных видов предпринимательства с использованием Интернета. Для того, чтобы им заниматься требуется не так много: выход в Интернет, знание английского языка (достаточно элементарное) ответственность и, конечно, желание. Этот вид предпринимательства весьма легкий и практически незатратный. Дропшиппинг не исключает «серьезной» основной работой, до тех пор пока не станет приносить существенный доход и не превратится в основную работу.
В общем, стоит попробовать.