Есть еще такая штука, как брендинг. Это такой рекламный инструмент, причем один из самых эффективных инструментов, который формирует спрос на рынке. Тут вся прелесть в том, что вложившись один раз в правильный брендинг, компания надолго может обеспечить себе хороший спрос своих товаров.
Любой производитель стремится сделать свой бренд узнаваемым, дабы ассоциировался он в дальнейшем только с данной компанией, и желательно противопоставлялся брендам конкурентов. Более того, потребитель, видя тот или иной бренд, должен почувствовать, что этот товар именно тот, который ему нужен. Например, видим мы марку машины немецкой, и сразу в голове возникают образы качества, стиля, респектабельности. Или взять вывеску сетевого ритейлера, тут у нас сразу возникнет ощущение, что на тысячу рублей можно накупить продуктов на месяц, правда вспомнив сетевой магазин уровнем выше, мы бежим туда. Все-таки, лучше меньше, но качественней.
Создание брендов это не такая легкая задача, как может показаться на первый взгляд. Тут очень важно знать психологию своей целевой аудитории, и чем эта аудитория больше, тем сложнее. Все мы знаем выражение о том, что всем понравиться невозможно. Но все стараются это делать. У потребителя, который видит бренд, мгновенно выявляются все его потребности и желания. Причем, как вы понимаете, у разных групп, профессий и возрастов, желания эти бывают общие. Вот сюда-то и бьют опытные маркетологи. Для примера, возьмем все те же немецкие машины. Обеспеченный человек, видя шильдик известной баварской марки, обязательно начнет представлять себя в нем, так как это и отражает его внутренние потребности и желания. И так со всеми и вся.
Для тех людей, владеющих небольшими предприятиями или точками по продаже арбузов, хочу дать информацию о “подводных камнях” в построение бренда, и пожелать не торопиться с этим делом. Не так все просто, как кажется. Все дело в том, что каким бы бренд не представляли в конечном итоге его создатели, он все равно будет отличаться в умах потребителей. Причем, надо помнить, что создав бренд, который успешно работает, расслабляться ни в коем случае нельзя. Вы, наверное, не раз замечали, как известные компании придумывают себе новые бренды, взамен старых. Этот прием называется ребрендинг. А делают они это потому, что маркетинговые исследования (которые постоянно проводятся крупными компаниями), показывают, что бренд уже не воспринимается потребителем так, как это нужно компании. Более того, сам продукт, для которого был придуман бренд, может морально устареть. Поэтому и бренд должен быть в постоянном развитии.