icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Евгения Радченко
Психология

Что означает термин «психология цвета»?

  • 449
  • 11

Что означает термин «психология цвета»?

П
Психология цвета. Так ли много мы о ней знаем? Наверняка большая аудитория знакома с цветовым тестом господина Люшера. Прежде чем взяться за написание статьи, я решила его пройти. Оказалось все настолько близко к истине, что я даже открыла для себя то, что не осознавалось. Пройти его любопытно.

Психология цвета – понятие очень широкое. Оно может включать в себя и маркетинговые приманки, и характер человека, и его настроение на данный момент, и воздействие на сознание.

Краски окружали человечество с самого начала его существования. Однако пользоваться им как инструментом люди научились относительно недавно. Еще в 19 веке такого разнообразия красок и оттенков не знали. Их было ограниченное количество. Бедняки носили одежды из натуральных тканей естественных оттенков – хлопка, льна, шерсти. Привилегированные же люди могли позволить себе цветные ткани, полученные органическим путем. Например, пурпурные императорские одежды делали из улиток. Несчетное множество моллюсков лишились жизни ради того, чтобы кто-то мог носить цветные вещи.

Лишь благодаря тому, что человек научился производить и синтезировать краски органического происхождения, стало возможно все, что мы сегодня имеем. Не только природные цвета типа голубого неба, зеленых деревьев, багровых закатов, но и цветное телевидение, обои, неоновые краски, разноцветные картины – все это завораживает.

Как только краски стали неотъемлемой частью жизни, а предпринимательство – жаждой каждого второго человека, появилось понятие «психология цвета». Используется оно чаще всего в маркетинговой сфере, рекламе. Безусловно, до всего доходили методом проб и ошибок. Поэтому первые пробы были неудачными, зато сегодня каждый из этих предпринимателей знает в какой цвет нужно окрасить упаковку товара, чтобы он не залеживался на полке. Косметические средства или парфюмерию лучше всего упаковывать в розовые коробочки, а сахар – в голубые. Эти нежные оттенки как бы говорят о том, что его содержимое «сладкое» и приятное.

Как бы ни сопротивлялся потребитель, краски воздействуют на мозг очень сильно. В нем уже есть четкое представление того, что, как и почему. Поэтому рука в очередной раз тянется к товарам приятных оттенков, символизирующих отменные свойства содержимого.

По этому же принципу на восприятие и принятие решения влияет цвет текста, если говорить о продажах в Сети. Утверждающие заявления, написанные зеленым цветом, воздействуют положительно и вызовут согласие.

Рассматривание картин или фотографий, в которых преобладает не более двух цветов, четко могут дать понятие о состоянии или настроении человека. Так как, принимая один цвет, мозг обычно отторгает другой. На этом принципе и построен тест Люшера. И ведь не только мой пример, но и сотни, тысячи других людей разных конфессий, социальных и культурных уровней, удостоверились в правдивости этого теста. Влияние цветов есть везде, оно не зависит от места проживания, пола, расы, социального положения.

top
Halida Rojkova

Как-то давно подруга заставила меня примерить платье "неонового" розового цвета. Я вопила, что терпеть такое не могу, но дружеский натиск был так силен, что пришлось подчиниться. В этом розовом безобразии я отразилась в во всех зеркалах примерочной и ... рухнула в обморок. Так что с психологией цвета и воздействием разных цветов на человека знакома не понаслышке. :) Хорошая работа!

top
Halida Rojkova

Она сама была в шоке. До этого случая не верила, что я так реагирую на цвета. Зато больше никогда и никакого насилия ))))

mas
Марк Блау

А я недавно по просьбе знакомой заказывал ей мобильник. А футляр для него выбирала она сама. Выбрала как раз розовый. Она до сих пор девочка?

pro
Семен Цыгановский

А некоторые довольно странно реагируют, если увидят радужные цвета. Это врожденное, доктор?

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+