Психология цвета – понятие очень широкое. Оно может включать в себя и маркетинговые приманки, и характер человека, и его настроение на данный момент, и воздействие на сознание.
Краски окружали человечество с самого начала его существования. Однако пользоваться им как инструментом люди научились относительно недавно. Еще в 19 веке такого разнообразия красок и оттенков не знали. Их было ограниченное количество. Бедняки носили одежды из натуральных тканей естественных оттенков – хлопка, льна, шерсти. Привилегированные же люди могли позволить себе цветные ткани, полученные органическим путем. Например, пурпурные императорские одежды делали из улиток. Несчетное множество моллюсков лишились жизни ради того, чтобы кто-то мог носить цветные вещи.
Лишь благодаря тому, что человек научился производить и синтезировать краски органического происхождения, стало возможно все, что мы сегодня имеем. Не только природные цвета типа голубого неба, зеленых деревьев, багровых закатов, но и цветное телевидение, обои, неоновые краски, разноцветные картины – все это завораживает.
Как только краски стали неотъемлемой частью жизни, а предпринимательство – жаждой каждого второго человека, появилось понятие «психология цвета». Используется оно чаще всего в маркетинговой сфере, рекламе. Безусловно, до всего доходили методом проб и ошибок. Поэтому первые пробы были неудачными, зато сегодня каждый из этих предпринимателей знает в какой цвет нужно окрасить упаковку товара, чтобы он не залеживался на полке. Косметические средства или парфюмерию лучше всего упаковывать в розовые коробочки, а сахар – в голубые. Эти нежные оттенки как бы говорят о том, что его содержимое «сладкое» и приятное.
Как бы ни сопротивлялся потребитель, краски воздействуют на мозг очень сильно. В нем уже есть четкое представление того, что, как и почему. Поэтому рука в очередной раз тянется к товарам приятных оттенков, символизирующих отменные свойства содержимого.
По этому же принципу на восприятие и принятие решения влияет цвет текста, если говорить о продажах в Сети. Утверждающие заявления, написанные зеленым цветом, воздействуют положительно и вызовут согласие.
Рассматривание картин или фотографий, в которых преобладает не более двух цветов, четко могут дать понятие о состоянии или настроении человека. Так как, принимая один цвет, мозг обычно отторгает другой. На этом принципе и построен тест Люшера. И ведь не только мой пример, но и сотни, тысячи других людей разных конфессий, социальных и культурных уровней, удостоверились в правдивости этого теста. Влияние цветов есть везде, оно не зависит от места проживания, пола, расы, социального положения.