Новый жилец спал до обеда, потом исчезал, возвращался за полночь, да не один, а веселой и пьяной компанией, которая куролесила до утра. По коридорам бродили полуголые, а то и вовсе пьяные девицы. Всюду бутылки, разбросанные вещи, мусор и пьяные по углам. Уговоры и нарекания не действовали, пару раз даже полицию привлекали, но и это не помогло.
Пришлось народишку свой нехитрый скарб собирать и съезжать от греха подальше. Не все, конечно, сбежали, кое-кто из прежних жильцов остался. Да и квартиры пустовали недолго: в них тут же вселились веселые друзья Андрея Белого. На ночные посиделки в Башню приходили самые известные в то время поэты, артисты, художники. Здесь пили и пели, играли и танцевали, здесь читали стихи и до хрипоты и потасовок спорили о новых концепциях в искусстве.
Одевались так, что сама мода пищала от зависти, нюхали кокаин, совращали юных и не очень поклонниц, били посуду и надирались до самозабвения. Соседи, разумеется, осуждали, качали головами, но… Это же богема, что с ней поделаешь?!
Нынче богема простецки именуется «тусовкой» и ведет такой же беспорядочный образ жизни. Ночные клубы, бесконечные попойки, скандалы и сплетни, муссируемые желтой прессой, немыслимые прически, откровенные до неприличия наряды и весьма свободные нравы. «Любим мальчиков, любим девочек, и все на свете любят нас» - вот так и никак иначе.
Теперь все представители тусовки – уважаемые обществом люди. Молодежь на них равняется, откровенно завидует и мечтает во что бы то ни стало попасть в этот круг. Стать светской львицей стремится каждая вторая девочка, завидуя беспечной и обеспеченной жизни. Чем платить? Да все равно! Лишь бы стать такой же! Любой ценой попасть в тусовку, то есть в богему!
И неведомо им, молодым и жаждущим удовольствий, что слово «богема» всегда имело отрицательно-пренебрежительное значение. Употреблялось только для обозначения людей, ведущих беспорядочную жизнь, ленивых, не знакомых с дисциплиной, нигде не работающих и живущих, не весть за чей счет и неизвестно на какие деньги. Что ж, века прошли, и ничего не изменилось. И не высший класс нашего общества эта так называемая тусовка, а псевдоэлита. И относиться к ней полагается соответственно.
Возникло это слово в те времена, когда народ, ныне именуемый ромалы или цыгане, начал свой исход из Индии. Трагический путь! Он начался в III веке до нашей эры и, как полагают многие исследователи, не закончен до сих пор. Гонения, которым почти все правители как Азии, так и Европы повергали цыганское племя, научили этих людей выживать в любых условия, довольствоваться малым, не мучиться угрызениями совести, совершая преступление. Во многих княжествах существовали законы, позволяющие превращать цыган в рабов, убивать их только за то, что они принадлежат к этому гонимому всюду и всеми племени.
Цыгане вынуждены были кочевать, потому что оседлость грозила смертью. А много ли увезешь с собой? Кибитка, конь, одежда, одеяла, немного продуктов да инструменты – вот, собственно, и все, что нужно человеку, чтобы не умереть от голода и холода. Да, не очень комфортно, иной раз и голодно, зато живы. А это главное!
Цыгане живут практически во всех странах мира. Европейских цыган принято было называть египтянами, богемцами, фараоновым племенем, ромами, гадателями и магами. Самыми распространенными оказались два слова. Первое – это «богемцы» или «богема», а второе – «ромалы». Так вот она та самая богема, подражать которой стало модно!
А кто поспособствовал? Конечно, писатели! В первой половине 19 века вышел сборник Анри Мюрже, который назывался «Сцены из богемной жизни». Не остались в стороне и композиторы. Сразу двое – Руджеро Леонкавалла и Джакомо Пуччини – написали музыку на либретто по этому сборнику. Две оперы с одинаковым названием «Богема» увидели свет в 1886 и 1887 годах. Кстати, до сих пор с успехом идет на сценах многих оперных театров мира только произведение Пуччини, Леонкавалла повезло меньше.
Усилиями этой тройки грязные оборвыши, прозябавшие на задворках Латинского квартала, стали символом свободолюбия, жизненной стойкости и примером подлинного веселья. Прекрасные девушки, молодые и веселые парни, мудрые старцы и свобода! Во всем! После этого каждый уважающий себя представитель актерской профессии, художник и композитор, поэт и писатель счел за честь принадлежать к богеме.
С тех пор она, эта самая богема, шагает по свету и плодит своих почитателей и последователей. Вот такая метаморфоза, господа!