icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
»нтересные факты

„то общего у богемы и цыган?

  • 624
  • 15

„то общего у богемы и цыган?

¬
¬ ѕетербурге вс€ пишуща€ брати€ знала Ѕашню јндре€ Ѕелого. Ётот круглый дом с самого начала засел€ла Ђприлична€ публикаї - инженеры, судейские чиновники и прочий небогатый люд. — по€влением в доме-башне поэта Ѕелого дом потихонечку стал превращатьс€ в насто€щий вертеп.

Ќовый жилец спал до обеда, потом исчезал, возвращалс€ за полночь, да не один, а веселой и пь€ной компанией, котора€ куролесила до утра. ѕо коридорам бродили полуголые, а то и вовсе пь€ные девицы. ¬сюду бутылки, разбросанные вещи, мусор и пь€ные по углам. ”говоры и нарекани€ не действовали, пару раз даже полицию привлекали, но и это не помогло.

ѕришлось народишку свой нехитрый скарб собирать и съезжать от греха подальше. Ќе все, конечно, сбежали, кое-кто из прежних жильцов осталс€. ƒа и квартиры пустовали недолго: в них тут же вселились веселые друзь€ јндре€ Ѕелого. Ќа ночные посиделки в Ѕашню приходили самые известные в то врем€ поэты, артисты, художники. «десь пили и пели, играли и танцевали, здесь читали стихи и до хрипоты и потасовок спорили о новых концепци€х в искусстве.

ќдевались так, что сама мода пищала от зависти, нюхали кокаин, совращали юных и не очень поклонниц, били посуду и надирались до самозабвени€. —оседи, разумеетс€, осуждали, качали головами, ноЕ Ёто же богема, что с ней поделаешь?!

Ќынче богема простецки именуетс€ Ђтусовкойї и ведет такой же беспор€дочный образ жизни. Ќочные клубы, бесконечные попойки, скандалы и сплетни, муссируемые желтой прессой, немыслимые прически, откровенные до неприличи€ нар€ды и весьма свободные нравы. ЂЋюбим мальчиков, любим девочек, и все на свете люб€т насї - вот так и никак иначе.

“еперь все представители тусовки Ц уважаемые обществом люди. ћолодежь на них равн€етс€, откровенно завидует и мечтает во что бы то ни стало попасть в этот круг. —тать светской львицей стремитс€ кажда€ втора€ девочка, завиду€ беспечной и обеспеченной жизни. „ем платить? ƒа все равно! Ћишь бы стать такой же! Ћюбой ценой попасть в тусовку, то есть в богему!

» неведомо им, молодым и жаждущим удовольствий, что слово Ђбогемаї всегда имело отрицательно-пренебрежительное значение. ”потребл€лось только дл€ обозначени€ людей, ведущих беспор€дочную жизнь, ленивых, не знакомых с дисциплиной, нигде не работающих и живущих, не весть за чей счет и неизвестно на какие деньги. „то ж, века прошли, и ничего не изменилось. » не высший класс нашего общества эта так называема€ тусовка, а псевдоэлита. » относитьс€ к ней полагаетс€ соответственно.

¬озникло это слово в те времена, когда народ, ныне именуемый ромалы или цыгане, начал свой исход из »ндии. “рагический путь! ќн началс€ в III веке до нашей эры и, как полагают многие исследователи, не закончен до сих пор. √онени€, которым почти все правители как јзии, так и ≈вропы повергали цыганское плем€, научили этих людей выживать в любых услови€, довольствоватьс€ малым, не мучитьс€ угрызени€ми совести, соверша€ преступление. ¬о многих кн€жествах существовали законы, позвол€ющие превращать цыган в рабов, убивать их только за то, что они принадлежат к этому гонимому всюду и всеми племени.

÷ыгане вынуждены были кочевать, потому что оседлость грозила смертью. ј много ли увезешь с собой?  ибитка, конь, одежда, оде€ла, немного продуктов да инструменты Ц вот, собственно, и все, что нужно человеку, чтобы не умереть от голода и холода. ƒа, не очень комфортно, иной раз и голодно, зато живы. ј это главное!

÷ыгане живут практически во всех странах мира. ≈вропейских цыган прин€то было называть египт€нами, богемцами, фараоновым племенем, ромами, гадател€ми и магами. —амыми распространенными оказались два слова. ѕервое Ц это Ђбогемцыї или Ђбогемаї, а второе Ц Ђромалыї. “ак вот она та сама€ богема, подражать которой стало модно!

ј кто поспособствовал?  онечно, писатели! ¬ первой половине 19 века вышел сборник јнри ћюрже, который называлс€ Ђ—цены из богемной жизниї. Ќе остались в стороне и композиторы. —разу двое Ц –уджеро Ћеонкавалла и ƒжакомо ѕуччини Ц написали музыку на либретто по этому сборнику. ƒве оперы с одинаковым названием ЂЅогемаї увидели свет в 1886 и 1887 годах.  стати, до сих пор с успехом идет на сценах многих оперных театров мира только произведение ѕуччини, Ћеонкавалла повезло меньше.

”сили€ми этой тройки гр€зные оборвыши, проз€бавшие на задворках Ћатинского квартала, стали символом свободолюби€, жизненной стойкости и примером подлинного весель€. ѕрекрасные девушки, молодые и веселые парни, мудрые старцы и свобода! ¬о всем! ѕосле этого каждый уважающий себ€ представитель актерской профессии, художник и композитор, поэт и писатель счел за честь принадлежать к богеме.

— тех пор она, эта сама€ богема, шагает по свету и плодит своих почитателей и последователей. ¬от така€ метаморфоза, господа!


mas
≈вгений Ѕагдерин

ј еще Ѕогемией называли „ехию, когда она входила в состав јвстро-¬енгрии, но к цыганам никакого отношени€. »з двух опер Ћеонковалло намного лучше по-моему. Ќынешн€€ богема намного прагматичнее. ћы студентами тоже немного куролесили , но деньги и статус не играли при этом никакой роли... —тать€ мне очень понравилась. Ёто уже правило!

spe
ёли€ ƒворникова

ƒл€ нормальных людей само слово "цџган" всегда св€занно с обманом и стало практически ругательным. ѕусть не обижаютс€ на мен€ артисты театра "–омэн", но пение и поведение - разные вещи!

top
Halida Rojkova

” мен€ была подружка - цыганка. ѕознакомились в больнице. ћила€ девочка, которую навещали такие же милые люди. ќни шумные, они немного суетливые, но, зайд€ в палату, тут же начинали кормить всех. Ќе угощать, а а именно кормить. Ѕабул€ была неход€ча€, так ее с шуточками поднимали, мыли, переодевали, кормили с ложечки. Ѕольше никто этого не делал, даже санитарки. ќднажды в экстремальной ситуации мен€ буквально закрыли собой две пожилые цыганки, промышл€вшие на улице. ќни подн€ли такой крик, что те, кто мен€ преследовал, сбежали. ћы все люди, и все разные.

pro
Ќадежда  ћаслова

” мен€ к цыганам негативное отношение. “ак и норов€т что-нибудь украсть или обдурить. ¬ юности пришлось столкнутьс€. ƒа и мама в детстве, когда ругала за беспор€док, всегда сравнивала его с цыганским. ÷ыган люблю только в телевизоре. ј богемные нравы мне противны. +++

spe
ёли€ ƒворникова

ƒа, все мы люди, все мы человеки. ѕредать могут самые близкие, и это тоже правда. Ќо цыганска€ правда - это сначала обмани, а потом думай - кого, и надо ли это было делать. ƒуша мо€, не обольщайтесь, это люди с совершенно другой логикой, они лгут не от того, что плохо к ¬ам относ€тс€, а просто потому, что лгут. ” них даже есть какое-то придание о том, что Ѕог им разрешил ложь т.к. однажды цыганское враньЄ спасло ему жизнь. ¬от такой вот Ѕогом избранный народ! ќни будут с ¬ами, пока им это выгодно. я не говорю об оседлых, подвергшихс€ "цивилизации" цыганах, € говорю о тех отребь€х, которых у нас так люб€т идеализировать!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+