Исконно все автомобили выпускались с задним приводом. Мотор в подобных авто находился в передней части, потом шла КПП, вал кардана и задний мост. В этом случае последний был ведущим. Через карданный вал передавался крутящий момент на задний мост от мотора.
Со временем появились переднеприводные автомобили, в которых заметно сократилось количество элементов ходовой, в сравнении с заднеприводными. Сзади у таких машин стояла обыкновенная ось, соединяющая задние колеса.
Задний привод хорош тем, что вибрации от двигателя и КПП практически не отображаются на кузове автомобиля. За счет этого, достигается увеличенная комфортность для водителя и пассажиров. К примеру, находясь за рулем Мерседеса, можно и не услышать работающий мотор – дрожание кузова полностью отсутствует. При разгоне заднеприводного автомобиля, на рулевую не передаются никакие реактивные моменты. Меньше буксуют ведущие колеса при старте машины. Осевая нагрузка распределяется равномерно. Между задними и передними шинами рабочий процесс распределен оптимально.
Недостатки заднего привода в том, что такой автомобиль дороже производить. Машина с задним приводом тяжелее. Полезная площадь салона уменьшена из-за наличия карданного туннеля в середине кузова авто. Проходимость по грязи или глубокому снегу хуже, чем у переднеприводной модели.
Положительные качества переднего привода в более дешевом производстве. Отсутствие кардана, а, следовательно – и его туннеля, способствует увеличению полезной площади салона. Курсовая стабильность и общая проходимость авто с передним приводом лучше, чем у заднеприводной машины.
Отрицательные качества переднего привода в повышенных вибрациях кузова, которые вызваны силовым агрегатом. В определенных условиях, при повышении скорости рулевая подвержена реактивным усилиям. Ведущие колеса, проявляют склонность к пробуксовке при резком старте.
Переднеприводный автомобиль при езде, будет склонен к изменению радиуса поворота, он стремится к распрямлению траектории. Машина с задним приводом страдает от избыточной поворачиваемости. К тому же, возможно возникновение заноса задней оси. У авто с передним приводом, может быть занос передней оси.
Так что же лучше? На самом деле, все зависит от техники вождения того или иного автомобиля. В различных эксплуатационных условиях, каждый, из двух приводов, будет лучше или хуже. На «Формула» используются только заднеприводные модели. Кроссовые машины, имеют преимущественно передний привод.
Разница, в повседневной езде по городу на любом из этих двух типов автомобилей незаметна. Определенной комфортностью и безопасностью обладают оба привода. Передний или задний привод у вашего автомобиля, никак не сказывается на защищенности в экстремальной ситуации. Все преимущества или недостатки привода авто, зависят от водительских навыков. Хотя, водитель авто с передним приводом на зимней дороге будет чувствовать себя уверенней, так как его автомобиль, будет лучше держаться на скользкой поверхности.