icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
ћучают вопросы? ”знай

„то изучает вентрологи€?

  • 1037
  • 8

„то изучает вентрологи€?

Ќ
Ќачнем с того, что вентрологи€ ничего не изучает, а €вл€етс€ древнейшим искусством. ¬ народе вентрологией называют чревовещание, и его изучением долгое врем€ всерьез занимались и даже писали научные трактаты. Ќапример, уважаемый Ђ”ниверсаль-Ћексиконї, выпущенный в 1773 году в √ермании, имеет такое псевдонаучное объ€снение: Ђ„ревовещатель направл€ет голос через гортань в обратном направлении, и он, то есть голос, звучит через отверстие в животеї.  роме пупка, в животе отверстий не наблюдаетс€. Ётот факт давал ученым возможность, приставив ухо к пупку, Ђслышатьї голос, пришедший в обратном направлении от рта.

«абавно звучит, не правда ли? Ќо это сегодн€, а вот в средние века немало женщин пострадало за Ђумение говорить животомї. —в€щеннослужители, ссылались на Ѕиблию, указыва€ на упом€нутую —в€той книгой чревовещательницу из Ёндоры, котора€ посмела вещать дл€ цар€ —аула. ¬ердикт Ц из живота человека говорить умеет только дь€вол! ј это значит, что така€ женщина есть ведьма, и место ее на костре.  ак боролись с Ђведьмамиї, подробнее можно прочесть в статье ё. ƒворниковой Ђћолот ведьмї. ¬озможно повторение?ї от 11.03.15 года.

¬ентрологи€ испокон веков служила инструментом обмана. ¬ещали тогда только пифии Ц официальные предсказательницы, которым Ђпо штатуї полагалось общатьс€ с потусторонним миром. ’алдейска€ Ђ нига ѕредсказанийї рассказывает о тех из них, кто жил 4 тыс€чи лет назад.  нига написана собственноручно царем јссирии —аррухином ѕервым, так что достоверность описываемых событий сомнению на подлежит.

ћесто действи€ выбиралось самым тщательным образом. «адн€€ стена и одна из сторон должны были быть закрытыми, об€зательно нужна дымка и особый нар€д, который пр€чет тело и закрывает часть лица. ¬се эти ухищрени€ призваны скрыть непроизвольную мимику, ведь лицо жрицы должно оставатьс€ неподвижным во врем€ разговора с духом. Ќи у кого из зрителей не должно возникнуть ни тени сомнени€, что с ними говорит само божество или дух умершего человека.  артина, €вленна€ народу, была отличной декорацией Ц красиво, непон€тно, таинственно и жутковато. —лабонервных, детей и женщин просим не смотреть!

ѕифи€м верили, на них наде€лись, им платили. Ќо, надо признать, что делали это далеко не все. ”же в античности самые просвещенные умы позвол€ли себе вольность - сме€лись над невежеством и легковерием людей. √иппократ и Ћукиан разоблачали чревовещателей и призывали народ не обращатьс€ к их услугам. ј ѕлатон в трактате Ђ√осударствої и јристофан в комеди€х Ђќсыї и ѕлутосї, высмеива€ пифий, стремились открыть глаза простодушным и легковерным людей. » простачкам, конечно, тоже доставалось: над их наивностью авторы потешались от души.

—лужител€м культа, которые использовали в своих цел€х искусство чревовещани€, такие разоблачени€ никогда не нравились. »х власть над людьми держалась на страхе перед богами.  то они, эти непон€тные, но такие грозные силы? ќни могут наказать, а могут и одарить своими милост€ми. ѕредставьте, что случитс€, если вдруг люди узнают правду? ”падут доходы, исчезнет вера, св€тые отцы станут не нужны, и власть над душами, да и телами тоже придетс€ отдать.

—амое опасное из всех искушений Ц это желание обладать тайными знани€ми. »ли хот€ бы делать вид, что только ты знаешь и умеешь то, что недоступно другим. Ђ¬ласть только тогда власть, когда ею обладают немногиеї, - говорили древние и были правы. ¬от и придумывались разные чудеса, одним самых попул€рных долгое врем€ оставалось общение с духами при помощи чревовещател€.

¬се тайное когда-нибудь становитс€ €вным, и со временем секреты вентрологов стали известны широкой публике. ¬ 1770 году барон фон ћенген в одном из писем подробно описал свой трюк с говор€щей куклой. ќн придумал его специально дл€ того, чтобы развлекать дам на светских приемах. “ак сначала јвстри€ наблюдала за Ђговор€щейї куклой, у которой двигалась нижн€€ челюсть во врем€ бесед с человеком. ѕотом англичане, разинув рты, смотрели и слушали ЂЋекции о головахї. ¬ лондонском театре Ђƒрури-Ћейнї выступал насто€щий мастер ветрологии. —тивен ставил острые сценки на злобу дн€, одновременно разговарива€ с несколькими куклами из папье-маше.

ј дальше пле€да цирковых и эстрадных артистов только множилась. –осло и мастерство чревовещателей. јлександр ¬аттемар Ц бывший врач, который изменил медицине ради ветрологии и стал знаменитым артистом. ѕрославилс€ и французский актер ѕьер “ома Ћевассар Ц гениальный пародист и искусный чревовещатель. ќн первым начал работать с 5 - 7 куклами одновременно. јнгличанин ‘редерик ћаккабей Ц поражал публику совершенно новым номером. «ал, не вер€щий в чревовещателей, Ђзадавалї ему вопросы, кидал обидные реплики, а сам актер при этом сто€л на сцене и молча с обиженным видом выслушивал замечани€.

¬ –оссии работала больша€ династи€ вентрологов. ≈е основатель Ц √ригорий ћихайлович ƒонской. ќн увлек этим искусством свою дочь, а потом и внучку. Ќомер у ƒонского был роскошно обставлен. Ќа сцену или арену цирка выезжала золота€ карета, запр€женна€ хорошенькой собачкой. ¬ карете сидели две небольшие куклы, за ними по€вл€лись куклы, ростом не менее 160 сантиметров. » начиналось представление!  уклы болтали и сплетничали, спорили друг с другом и с ƒонским, пели и читали стихи. ¬ финале всех поражала собачка, котора€ тоже Ђумела говорить человеческим голосомї. ”спех этому номеру был гарантирован.

¬ентрологи утверждают, что научитьс€ этому трюку может любой человек, нужно только очень захотеть. Ќо одного желани€, конечно, мало, придетс€ много времени уделить ежедневным тренировкам. —уществуют специальные упражнени€ дл€ укреплени€ гортани, голосовых св€зок, €зыка и нЄба. јктера выручает богата€ мимика и умение владеть лицом. „тобы эффектнее происходила смена голосов, тексты обычно подбираютс€ с маленьким количеством слов, имеющих в своем составе губные согласные - б, п, м. ¬ажен и номер, он должен быть интересным, €рким и запоминающимс€. Ѕез этого успеха не достичь.

¬ последнее врем€ чревовещателей в цирках не видно. Ќаверное, потому, что с “айны безжалостно сорвали последний покров. ј вместе с ним исчезла и прит€гательность номеров вентрологов. Ќечем ему удивить современного искушенного зрител€! –азве что воспроизвести фокус пифии из Ёндоры или устроить на сцене св€тилище јполлона в ƒельфах?


deb
—ветлана ќсс (“апчик)

ѕосмотрела даже видео. Ќо как же животом, рот у всех не закрыт, губы плоско раст€нуты, иногда шевелитс€ нижн€€ губа еле заметно. я попробовала, что за звуки и как это. ѕросто используетс€ воздух не через нос, а идущий из живота, этого воздуха должно хватить на шевеление св€зок гортани. ј голос таки из горла. я, наивна€, дословно восприн€ла - пр€мо из живота голос, гортань не при чем. ѕри чем, выходит.

top
Halida Rojkova

я научилась разговаривать не шевел€ губами, когда друг моего мужа женилс€ на слабослышащей девушке. ќна была очень мнительна€, приходилось, разговарива€ с кем-то, поворачиватьс€ только к ней, чтобы она могла видеть губы. ¬от и пришлось научитьс€, чтобы не все она могла увидеть, то есть "услышать".

spe
ёли€ ƒворникова

ј что-то € даже не задумывалась: действительно не видно! ∆аль, такой интересный жанр, обыгран в таких фильмах, как "ћЄртва€ тишина", и у мастеров *ужастиков*, таких, как ƒин  унц "“ик-так". ќчень хороша€, интересна€, информативна€ стать€!+++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+