icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёли€ Ѕойко
ќбучение

„то изучает математика?

  • 4313
  • 6

„то изучает математика?

¬
¬се мы прекрасно знаем, что любые существующие на свете науки можно условно разделить на естественные и гуманитарные. ≈стественные науки изучают мир вокруг нас, к таким наукам относитс€ биологи€, физика, хими€, географи€ и т. д. √уманитарные же науки изучают не что иное, как человеческое общество, например, истори€, философи€, филологи€, психологи€. ќднако только математика стоит в этом р€ду каким-то особн€ком, а вопрос о том, что же она изучает, нередко вводит нас в ступор. — одной стороны все просто Ц математика, как наука, занимаетс€ изучением количественных отношений и исследованием пространственных форм реального мира. Ќо оказываетс€, что все немного сложней. “ак, данна€ наука находитс€ в тесной св€зи с техникой. —амо же это слово Ц Ђматематикаї произошло от древне-греческого Ђmathemaї, что можно перевести как Ђизучение, знание, наукаї. ћатематику, и правда, можно считать наукой всех наук. “ак, даже великий математик XIX века  арл √аусс однажды произнес следующее: Ђћатематика Ч царица наук, а арифметика Ч царица математикиї.

ќна родилась в тот момент, когда люд€м впервые потребовалось что-то сосчитать. »менно потребность в счете имеющихс€ у людей предметов и животных, привела к созданию простейших пон€тий арифметики натуральных чисел, а позже по€вились письменные методы исчислени€. «атем Ђродилисьї и четыре арифметических действи€, которые можно производить над числами. ѕосле того, как накопилс€ достаточно большой теоретический материал, и стала зарождатьс€ математика как наука. ѕосле XVII века круг математических задач перестает ограничиватьс€ только числами, величинами и геометрическими фигурами. ¬ математику теперь проникают идеи движени€ и изменени€. »де€ зависимости содержитс€ даже в простейшей алгебре. “ак, значение суммы напр€мую зависит от значений слагаемых. Ёто самый простой пример зависимости между величинами, но теперь перед математикой сто€ла задача еще и в том, чтобы охватить количественные изменени€ в их динамике. »менно поэтому с этого момента зависимости между величинами станов€тс€ отдельным предметом исследовани€ науки.

ќднако математика, это что-то большее, чем просто изучение величин, количественных отношений и пространственных форм. “ак, английский математик ƒжордж Ѕуль говорит, что суть данной науки Ц это совсем не числа и величины. ј √. √россман говорит, что представление о математике, как о науке о величинах не отвечает ее сути. —ледом за данными учеными √. √анкель замечает, что Ђэто не совокупность величин и образов, а мысленных вещей, которым могут соответствовать реальные отношени€ или объектыї. ќднако, как он замечает, такое соответствие совсем не об€зательно.

„то же отличает эту науку от всех остальных? ј дело все в том, что только одна она изучает не саму себ€, ведь математика имеет дело не с объектами реального мира, а оперирует идеальными его модел€ми.

ј закончить хотелось бы словами ј. ћостовского Ђ¬ы€снение природы математики можно отнести скорее не к математике как таковой, а к философии. —корее всего, что только в рамках широких философских воззрений, которые рассматривают математику не в отрыве от остальной науки, а изучают ее как науку, произошедшую от естествознани€, изучают ее историю и примен€ют в св€зи с другими науками, возможно понимание сути математикиї.


mas
ћарк Ѕлау

ћатематики создают миры. ќни - коллеги господа Ѕога.

spe
Ћариса ѕопруга

ƒл€ мен€ математика до сих пор осталась самой загадочной и непон€тной наукой.
“еперь пон€тно почему, ведь она сродни господу богу))))))

spe
ћилана √ейко

 ласс! Ћюблю математику еще со школы... хот€ по профессии от нее очень далека! :):):) ++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+