Не все родители даже не подозревают, какой стресс переживает ребенок, переходя из младшей школы в среднее звено. Учителей у него теперь много, а защита от негатива представлена только в лице классного руководителя. А если с ним отношения не сложатся? А если еще и класс новый? К тому же у каждого учителя свой характер, свой подход к детям, своя методика преподавания. Ко всему этому ребенок должен как-то приспособиться.
Для одного учителя главное, чтобы в классе было тихо. Другой требует, чтобы ответ буква в букву совпадал с параграфом учебника. Третьему важно, чтобы в тетради были рисунки. У бедного малыша голова кругом идет. Всем угодить трудно. Старается, конечно, особенно поначалу, а потом иной раз и рукой махнет. Все равно всем не угодишь, так чего зря стараться.
С каждым ребенком за годы учебы в среднем работают не менее 35 – 40 учителей – предметников. Это с учетом того, что изучаемых дисциплин около 20, а учителя постоянно меняются. В памяти остаются или самые одиозные фигуры, или те, кто всем сердцем любил детей и свой предмет.
Делаем вывод: учителЯ – это люди, которые преподают какой-то предмет, дают знания, учат чему-либо. Конечно, это касается не только учебных заведений. Везде, где можно получить знания, существует пара учитель – ученик.
А кто же такие учИтели? Чем они отличаются от обычных преподавателей? Тем, что они, как правило, являются основоположниками новых направлений в искусстве или науке. У каждого великого поэта был такой Учитель - человек, который показал таланту путь на вершину мастерства. В. А. Жуковский считал своим учителем великого Державина, а Пушкин – Жуковского; Ахматова – И. Анненского. Художники считали великой честью работать в мастерской Мастера и Учителя. Свои школы имели Рембрандт, Микеланджело, Леонардо Да Винчи.
Бывают учИтели и у военных. Помните в поэме «Полтава» Пушкин писал, как отнесся Петр Первый к пленным шведским генералам? Он закатил пир в их честь, на котором «за учИтелей своих заздравный кубок» поднимал. Государь земли Русской отдал дань уважения врагам потому, что именно они научили его воинскому искусству. Первое поражение стало толчком для напряженной учебы и переосмысления. В итоге родилась, по сути, абсолютно новая армия, которая и победила короля Карла.
Как видите, разница огромная. В школе с нами работают учителЯ – предметники. А вот в жизнь выводят и мастерству обучают учИтели.