icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ћарк Ѕлау
ћучают вопросы? ”знай

„ем цена отличаетс€ от ценности?

  • 1753
  • 5

„ем цена отличаетс€ от ценности?

÷
÷ена и ценность Ц слова однокоренные. Ќо обозначают они разные вещи. ÷ена Ц это материальный эквивалент услуги или товара, выраженный в денежной форме.

ѕри этом существенно, что пон€тие цены дво€ко. — точки зрени€ продавца в основе цены на товар или услугу лежат затраты на производство этого товара или оказание услуги. Ёту точку зрени€ сформулировал еще основатель современной экономики јдам —мит (1723 Ч 1790), написав, что цена, в конечном счете, сводитс€ к трем составным част€м: ренте, заработной плате и прибыли. ƒругой классик экономической науки, ƒавид –икардо (1772Ч1823), развил трудовую теорию стоимости, основанную на положении, что в цене материализован затраченный на производство труд.

ѕокупатель же смотрит на товар, как на средство удовлетворени€ тех или иных своих потребностей. ÷ена дл€ него Ц это денежное выражение полезности товара или услуги. јнглийский писатель –ичард ќлдингтон сформулировал это так: Ђ÷енность вещи определ€етс€ удовольствием, которое она может доставитьї. Ќа основе такого взгл€да построена маржиналистска€ теори€ ценности товара. —огласно этой теории цена товара определ€етс€ предельной полезностью этого товара. “о есть, покупатель согласен купить товар до тех пор, пока высока€ цена совсем не убивает удовольствие от покупки. Ёту концепцию развивали  арл ћенгер (1840Ч1921) и ≈вгений Ѕем-Ѕаверк (1851Ч1914).

ƒва этих взгл€да объединены в неоклассической теории английского экономиста јльфреда ћаршалла (1842Ч1924). —огласно этой теории цена товара или услуги определ€етс€, как издержками производства, так и предельной полезностью. –ыночные цены образуютс€ в ходе компромисса между предложением (со стороны производителей) и спросом (со стороны покупателей). –ыночна€ цена устанавливаетс€ в Ђточке равновеси€ї, когда спрос и предложени€ уравниваютс€. јльфред ћаршалл сравнил спрос и предложение, в результате соотношени€ которых устанавливаетс€ рыночна€ цена, с двум€ лезви€ми одних ножниц. ѕодобна€ модель ценообразовани€ называетс€ двухфакторной.

 ак видим, цена пон€тие неоднозначное. ќдин и тот же товар в разное врем€ или в разных местах может продаватьс€ по разным ценам. Ћожка дорога к обеду, а €ичко Ц к ’ристову дню.

„то же касаетс€ ценности товара, то это пон€тие еще более неоднозначно и трудно определимо. ”ж слишком много здесь зависит от личных пристрастий покупател€, его надежд и разумности.

ќпредел€€ дл€ себ€ степень ценности того или иного товара, покупатель действует в точности по приведенному выше высказыванию –.ќлдингтона. ќн оценивает какую пользу он получит от покупки. ѕри этом подсознательно он выстраивает личную шкалу ценностей. Ќа индивидуальном уровне така€ шкала об€зательно будет субъективной.

»нтересно, что опытные продавцы сознают, что они продают не только конкретный товар, но также исполнение желаний покупател€. », понима€ это, подыгрывают желани€м покупател€ самыми разными приемами. »менно в этом состоит наука и искусство маркетинга.

—нижение цены в ходе различных меропри€тий Ц один из маркетинговых приемов.

ƒругой прием, состоит в том, что продавец подчеркивает не цену товара, а его ценность. Ётот прием часто используют в рекламе. ќн состоит в описании того, как замечательно изменитс€ жизнь покупател€ после покупки именно этого товара. Ётот прием очень люб€т продавцы различных метод похудени€ и биологически активных добавок. ¬ы хотите похудеть, выгл€деть красиво и быть здоровым? ѕродавец Ђловитї ваши желани€ и расписывает какие красивые и здоровые оказываютс€ люди после всего лишь мес€ца посещени€ спортзала или всего лишь мес€ца приема чудесной лекарственной добавки (конечно, абсолютно природного происхождени€)

“ретий прием Ц это подстегивание желани€ покупател€ тем, что скидки или особые меропри€ти€ действуют очень ограниченное врем€. –ешайтесь! »ли будете потом жалеть о своей нерешительности!

¬ свою очередь, и покупатель должен овладеть умением не слишком поддаватьс€ очарованию своих мечтаний. ѕри покупке лучше всего задать себе несколько простых вопросов.

1. Ётот товар поможет мне заработать больше денег или существенно сэкономить врем€.

2. Ѕлагодар€ этому товару € получу новые знани€?

3. Ѕлагодар€ этому товару € получу удовольствие?

4. ѕожалею ли € вскоре после покупки о затраченных деньгах?

— помощью подобных вопросов можно несколько формализовать свои желани€ и, следовательно, запустить процесс сравнени€ вариантов и выбора наилучшего.

ј выбор сделать необходимо, потому что похожие товары предлагают несколько продавцов. ќбычно, выбор осуществл€етс€ по одному из возможных путей.

1. Ѕолее выгодна€ покупка. ÷енность товара та же сама€, но цена товара ниже.

2. Ћучша€ покупка. ÷енность товара более высока€, цена товара та же.

3. ”дачна€ покупка. Ѕолее высока€ ценность, цена товара ниже.

“ак что ходите в магазины, овладевайте практическими навыками маркетинга, сопоставл€йте цену и ценность товара. » удачных вам покупок!


top
Halida Rojkova

–едко можно найти товар, который отвечает пон€тию "”дачна€ покупка".

tra
ƒаниил ’аринюк

—упер стать€! ќтлично изложена мысль! —разу видна рука мастера!

spe
¬ладислав „ерных

”вы, когда хожу по магазину, не сопоставл€ю цену и ценность, а воюю с жабой - то она мен€ давит, то € еЄ...

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+