icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
ћучают вопросы? ”знай

„ем рисовали первобытные люди?

  • 3130
  • 13

„ем рисовали первобытные люди?

∆ил-был мальчик. ≈му было 9 лет, но в племени уже его давно считали взрослым. —емь€, к которой он принадлежал, жила в пещере. ќгромна€ гора была продыр€влена ветром и водой, и называли ее “ешик Ц “аш, то есть Ђƒыр€вый каменьї. ¬ большой пещере было много места, в ней можно было укрытьс€ от непогоды и дикого звер€. ќднажды во врем€ охоты мальчик оступилс€ на горной тропе и упал. —ородичи похоронили его достойно: разложили вокруг него туши животных, посуду и оружие. «нали, что все это пригодитс€ ему в той, другой жизни.

ћальчик был неандертальцем, и эта могила была найдена только в 1938 году. јкадемик ј.ѕ.ќкладников тщательно изучил не только захоронение, но и окрестные скалы перевала —ары-Ўото. ќказалось, что в окрестност€х Ѕайсуна, на высоте 1500 метров над уровнем мор€, сохранилось множество следов, оставленных первобытными людьми. √лавной удачей, разумеетс€, стало захоронение, остальные находки Ц это наскальные рисунки, оставленные древними художниками. » такие следы можно увидеть практически во всех уголках нашей планеты.

“рудно приходилось нашим предкам. ”мирали в неполные двадцать лет, жили впроголодь, согревались у костров. »х окружал мир, полный опасности. —ловом, не жили, а выживали.

„еловек очень интересно устроен: ему об€зательно нужно, чтобы о нем помнили, чтобы его знани€ хоть кому-то оказались нужны. Ќаверное, поэтому и по€вились рисунки на скалах.  огда впервые человек решил запечатлеть увиденное?  ем был первый художник? ”ченые утверждают, что неандерталец стал человеком не тогда, когда вз€л в руки палку-копалку и стал орудовать ею, добыва€ еду и защища€сь ею от врагов. ј мне кажетс€, что это произошло тогда, когда, выйд€ из пещеры, он увидел восход солнца, остановилс€ и замер от восторга.  огда в цветке, выросшем в расщелине, он увидел не пищу, а красоту формы и цвета. » семью он решил создать не с самой сильной самкой, как это прин€то в животном мире, а с той, при взгл€де на которую что-то затрепетало в груди. ¬от тогда человек стал человеком. » мен€ совершенно не трогает то, что эта теори€ вовсе не научна. «ато, как верси€, очень красива и многое объ€сн€ет в алогичном поведении людей.

¬з€в из костра прогоревшую ветку, человек заметил, что она испачкала его руку. ѕровел кусочком уголька по стене Ц осталась полоса. “ак по€вились первые рисунки. ќни были выполнены древесным углем. Ќо они были недолговечны, потому что сажа легко стиралась. Ќо человек заметил, что сажа, на которую капал жир, держалась дольше. ќна шла на раскраску тел, ею и рисовали.

ј потом вход пошла охра. ѕороду красного цвета толкли, разводили водой, иногда соком разных растений или кровью животных, и на стенах пещер, на скалах стали по€вл€тьс€ новые рисунки. ќ чем хотел рассказать первобытный художник?  онечно, о той жизни, которой жил. ¬от огромный мамонт подн€л на бивни человека. ≈ще секунда Ц и, бросив на землю, зверь растопчет его ногами. ¬округ охотники, у них в руках дубинки и копь€. ‘игуры людей напр€жены, и зритель ос€заемо чувствует в рисунке волнение этого момента.

Ќемного дальше Ц стадо оленей и быков с непривычно длинными рогами. «а деревь€ми Ц люди. ќни ждут, когда животное потер€ет бдительность и неосторожно приблизитс€ к ним. ¬се фигурки Ц и звери, и люди Ц нарисованы с удивительной точностью.

“рудно жили наши далекие предки. ”мирали в неполные двадцать лет. ∆изнь в борьбе с врагами, и все они сильнее человека. ” них огромные туши, острые когти, большие зубы. „еловек дл€ них Ц всего лишь пища. Ќо и они дл€ человека Ц еда.  то кого? „еловек рисовал, чтобы показать удачную охоту. ≈сть теори€, что эти рисунки Ц учебные пособи€ дл€ молодых. ”чились-то на ошибках. √арантии возвращени€ с охоты не было.  то в таком случае научит молодых? –исунок, и больше порой было некому.

¬от и сидел первобытный художник, старательно вырисовыва€ каждую деталь. “щательно расставл€л фигурки людей, объ€сн€€, как легче справитьс€ со зверем. Ќаверное, и советчики были. ѕомогали, вспомина€ детали. » помощники тоже должны были быть. ѕриносили породу, выдавливали сок, растирали краски. ј художник, исполненный вдохновени€, рисовал, даже не подозрева€ о том, что мы в 21 веке будем гадать о том, чем он рисовал и зачем он это делал.


mas
ћарк Ѕлау

¬идать, искусство человеку так же необходимо, как прочие естественные потребности. ’от€ кажетс€, что потребность эта неестественна€.

top
Halida Rojkova

≈стественна€, она сама€ естественна€! Ќе сомневайтесь, ћарк! я если не рисую, не делаю витражи, не плету, не в€жу, то просто не знаю, куда себ€ деть. “ак что самовыражатьс€ через рисунок - это сама€ естественна€ потребность организма.

deb
—ветлана ќсс (“апчик)

 аким-то образом св€заны секс и талант. „ем выше потребность секса, тем выше талант в чем-то и вот тут уже куда человек себ€ направит, как выплеснет адреналин через секс или талант. я тоже в€жу, рисую, но когда было много секса, то было не до про€влени€ таланта своими руками. ¬ыходит что секс мешает выражению полного таланта. «аметьте, все талантливые люди больше одиноки чем с парой.

top
Halida Rojkova

¬от тут ¬ы попали в точку, —ветлана!

spe
¬ладислав „ерных

ѕо ‘рейду это называетс€ защитной сублимацией, или как-то так.  огда человек не в состо€нии реализовать свои сексуальные устремлени€, он дл€ сн€ти€ внутреннего напр€жени€ перенаправл€ет его на иные цели, как правило, творческие.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+