icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёли€ ƒворникова
—омневаешьс€? ”знай

„ем опасны тесты дл€ проверки знаний учащихс€?

  • 970
  • 16

„ем опасны тесты дл€ проверки знаний учащихс€?

—коро уже 10 лет, как в нашей стране начали внедр€ть проверку знаний учащихс€ по тестам ≈√Ё. —поры о данном методе проверки знаний(?) не утихают и по сей день. Ќет ни одного здравомысл€щего человека, который бы не возмутилс€ данным нововведением, тщетно пыта€сь доказать губительную опасность дл€ наших детей в проведении этих тестов.

ЌачнЄм издалека.

Ђ“естовые опросы дл€ эмигрантовї, вот как называлс€ аналог нашего ≈√Ё.

 огда в 60-тые года во ‘ранцию хлынул поток эмигрантов из јфриканских колоний, после получени€ ими независимости, вы€снилось, что уровень образовани€ этих людей крайне низкий, пр€мо скажем, не дот€гивает до плинтуса. Ќо на словах, эти люди очень хотели учитьс€, дабы стать достойными членами французского общества.

»менно тогда французские власти решились пойти на некоторые уступки дл€ детей эмигрантов, сильно упростив им экзаменационную систему.

“ак по€вились Ђ“естовые опросыї, а выпускной экзамен был совмещЄн со вступительным в любое учебное заведение ‘ранции, вплоть до ¬”«а.

Ќе прошло и 5-ти лет после данного нововведени€, как в самой ‘ранции начались массовые демонстрации протеста с требовани€ми отменить тестирование, т.к. система тестов ведЄт к общему Ђотуплениюї французской нации в целом.

Ѕлагодар€ массовым протестам, сплочЄнности и здравомыслию граждан этой страны, правительство вынуждено было реально оценить результаты своей скоропалительной политики в отношении изменений в образовании, и через 3 года после начала первых демаршей отказатьс€ от этого нововведени€.

Ќо €д уже начал своЄ действие, разрушительные последстви€ отравлени€ французской реформой образовани€, мы можем сегодн€ увидеть почти в каждом телерепортаже из этой страны.

” французов хватило ума отказатьс€ от Ђ“естовых опросовї, а вот в —Ўј она успешно прижилась, т.к. она очень удобна и (что очень важно!) гораздо, гораздо менее затратна€. ƒа и тесты претерпели некоторые изменени€ в сторону Ђусложнени€ї вопросов, задаваемых тестируемым. ѕримерно, это выгл€дело так:

¬опрос (‘ранци€):

-  ак называетс€ столица государства, в котором ¬ы находитесь?

¬опрос (—Ўј):

- ј не ¬ашингтон ли €вл€етс€ столицей —оединенных Ўтатов јмерики?

Ќе удивительно, что на столь *заковыристые* вопросы могли правильно ответить лишь 70% эмигрантов, суд€ по данным 1979 года.

Ќаши реформаторы, после распада —оветского —оюза, тоже активизировались. ќ, это вечное: Ђћы наш, мы новый мир построим!ї

÷елью любых реформ XVIII-XIX веков было прежде всего создание просвещЄнного государства, в образование внедр€лись все лучшие, передовые дл€ своего времени достижени€ науки, культуры и техники. ƒаже при реформах после ¬ќ–, советска€ система образовани€ оставалась одной из самых наилучших образовательных систем мира.

 акова бы не была сама советска€ система, но система образовани€ имела универсальный характер воспитани€ человека, который умеет мыслить, мыслить глобально, решать различные задачи, искать и находить выходы из любых создавшихс€ ситуаций.

Ќаши реформаторы, вз€вшие за основу западную тестовую модель реформы образовани€, совершенно не учитыва€ исторических концепций, легко отмахнувшись от положительного опыта советского периода, привели некогда лучшую систему обучени€ и развити€ детей, к крайне печальной ситуации. ЂЌас так долго учили любить твои запретные плоды!ї

—тарейшие мировые университеты, такие, как —орбонна, ѕристон, ќксфорд, за всю историю своего достойного существовани€ пережили меньше катаклизмов со вс€кими нововведени€ми, чем несчастное российское образование за последние 30 лет, после того, как рухнул ———–!

— 1998 по 2004 год ћинистерство образовани€ в –оссии возглавл€л ¬ладимир ‘илиппов, он же и стал *родною мамою* идеи о ≈дином √осударственном Ёкзамене по всей –оссии. »менно этот автор-реформатор начал масштабную реформу отечественного образовани€, во чтобы ни стало жела€ присоединени€ ћатушки-–уси к Ѕолонскому процессу и разделение высшего образовани€ на бакалавриат и магистратуру.  ак хотелось увековечить себ€ в пам€ти потомков созданием новых образовательных стандартов! ¬от что интересно, ћихайло Ћомоносов шЄл в образование дл€ того, чтобы служить науке и –оссийскому государству, а не просто за дипломом бакалавра; ѕушкин мечтал Ђглаголом жечь сердца людейї, а не получать мзду за усложнение текстов учебников, по которым невозможно учитьс€ нашим дет€м; а Ѕлок и вовсе не стремилс€ к *подвигам, доблест€м и славе*, а умудрилс€ остатьс€ в пам€ти потомков на века! Ќо ¬.¬.‘илиппову трудно было пон€ть такие нематериальные устремлени€ гениев прошлого века, он хотел лишь войти в историю –оссийского образовани€, как преобразователь, путЄм внедрени€ Ђновогої способа оценки знаний школьников. ƒл€ этого в 1999году был создан ‘едеральный ÷ентр “естировани€ ћинобрнауки (вспоминаетс€ булгаковский Ђјбырвалг!ї), в задачу которого входило развитие в стране системы тестировани€ и осуществление мониторинга качества знаний обучающихс€ в российских образовательных учреждени€х.

— первых дней разработки столь далеко идущих планов, многие де€тели науки и культуры, учител€, школьники, ректоры различных ¬”«ов подн€ли свои голоса против введени€ ≈√Ё, тщетно доказыва€, что тестирование не способно вы€вить реальный уровень знаний, сам учебный процесс превращаетс€ в пародию на получени€ знаний, т.к. само Ђобучениеї сводитс€ к тупому *натаскиванию* детей на экзамен, как охотничьей собаки *на перо*. ћного, много, но бесполезно говорили умные люди о и без того непомерной сложности заданий на экзамене, об общем увеличении моральной и психологической нагрузки на учащихс€, но все их логические доводы попросту не принимались в расчЄт.

¬первые ≈√Ё был проведЄн в 2001 году в 5-ти регионах, ими стали: республика „уваши€, якути€, ћарий Ёл, –остовска€ и —амарска€ области. „ерез год апробации прошли ещЄ 16 регионов. 2003год Ц 47. 2004 Ц 65.

«араза псевдоучени€, как гангрена, ширилась и расползалась.

ƒольше всех продержалась Ќижегородска€ область, категорически отказыва€сь участвовать в эксперименте над детьми по продвижению ≈√Ё, доказыва€, что принцип ≈√Ё не верен по сути. ћотивом дл€ категорического отказа служило то, что правительство на тот момент ещЄ не прин€ло решени€ в штатном режиме, то есть ещЄ не узаконило об€зательное проведение ≈диного √осударственного Ёкзамена на всей территории страны. “аким образом, к 2005 году, как изначально планировалось, завершить сей эксперимент не удалось.

“огда и было прин€то командирское решение сделать ≈√Ё ќЅя«ј“≈Ћ№Ќџћ к 2008 году.

  2009 году ≈√Ё был значительно преобразован. —амым главным преобразованием в ≈√Ё €вилось его главна€ роль при поступлении в ¬”«, то есть результаты по ≈√Ё в школе стали автоматически засчитыватьс€, как вступительные экзамены в ¬ысшее ”чебное «аведение.

Ђ» тут ќстапа понесло!ї

Ђ≈диный √осударственный Ёкзамен Ц аттестаци€ выпускников школ страны, котора€ проводитс€ централизованно по всей территории –‘. ≈Є особенностью €вл€етс€ то, что результаты выступают выпускными со средней ступени образовани€ и одновременно востребованы при поступлении в ¬”«ы. ѕосле прохождени€ аттестации, ученику вручаетс€ сертификат ≈√Ё с количеством набранных баллов.ї - так гласит легенда о ≈√Ё.

Ќа деле, согласитесь, что в насквозь коррумпированной стране глупо предполагать, что проведение ≈√Ё вдруг окажетс€ в бескорыстных руках рыцарского ќрдена —ветлых «наний. «аламыванием рук данный вопрос не решаетс€. ј вот материальной заинтересованностью решаютс€ все вопросы!

ѕо данным ќбщероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг и ƒепартамента экономической безопасности ћ¬ƒ –оссии, в 2010 году из-за об€зательного экзамена объЄм коррупции в образовательном сегменте увеличилс€ в разы. ѕричЄм вз€точничество теперь охватывает и уровень школы.  то это услышал?

¬ регионах получение высокого балла по ≈√Ё становитс€ не только делом чести выпускника, но и делом жизни дл€ преподавателей, директоров, местных мелких чиновников, ибо *провал* √ос. Ёкзамена никому не нужен, за *провал* по головке не поглад€т. ј вот школу, не справл€ющуюс€ с об€занностью обучени€ детей, вполне могут лишить дотаций, а то и вообще прикрыть.

ЂЅлагодар€ї подобной позиции, по€вл€етс€ огромное количество Ђмногобальниковї. Ћиповых, конечно.

–езультат: страдают дети, которые честно учились все Ђшкольные годы чудесныеї и наде€лись на свои реальные знани€ дл€ поступлени€. »з-за липовых Ђмногобальниковї дети не смогут поступить на бюджетные отделени€ тех ¬”«ов, в которые стремились. ћногие из-за материальных трудностей просто не могут себе позволить учитьс€ на *плјтке*, вынуждены откладывать поступление, либо вообще откладывают получение дальнейшего образовани€.

—ами старшеклассники прекрасно понимают дл€ себ€ всю важность судьбоносного ≈√Ё. ƒа и забыть об этом, им никто не позволит. Ќа прот€жении последних 2-3 лет обучени€, дет€м посто€нно внушаетс€, что только успешна€ сдача √ос.экзамена, результат по нему Ц мерило их успешности на всю будущую жизнь. ‘актически, обесцениваетс€ их личный эмоциональный опыт, который подмен€етс€ стандартными баллами, утрачиваетс€ предпочтение к насто€щим знани€м, развиваетс€ ориентаци€ на возможные подсказки и их предпочтени€ собственному опыту.

–ектор ћ√” ¬иктор —адовничий назвал как-то новую реформу Ђкузницей посредственностейї и его точку зрени€ раздел€ют практически все ректоры известных ¬”«ов –оссии. ѕочему? ѕотому, что неуЄмные реформы нового образовани€ привели к *обнищанию* обучени€, огромное количество выпускников на сегодн€шний день вынос€т со школы не *базу разносторонних знаний*, а разрозненные обрывки, да и те весьма эпизодичны. ” большинства этих несчастных напрочь отсутствует умение критически мыслить, оценивать чужие и собственные поступки, св€зывать между собой факты и проводить анализ. ѕечальное зрелище!

Ђ≈√Ё снижает способность учеников думать, размышл€ть, творчески использовать полученные знани€.ї —ергей ћиронов. ѕредседатель —овета ‘едерации.

ѕосто€нное ориентирование старших школьников на достижение только высоких баллов, чрезмерна€ загрузка, ведЄт к неизбежному - большинство школьников сегодн€шнего дн€ ослаблены не только физически, их мозг не выдерживает столь непомерных нагрузок, результат: про€влени€ мозговой дисфункции отмечаютс€ всЄ чаще у ¾ учащихс€.  азалось бы, куда дальше?! Ќо цифра растЄт и стабилизируетс€. » это только за последние 5 лет!!! ƒанна€ реформа с внедрением ≈√Ё уже реально внушает опасени€ медикам как за сохранность психического здоровь€ подрастающих граждан –оссии, так и за психического состо€ни€ всего поколени€ Ђегэшниковї.

ѕреподаватель одного из столичных ¬”«ов поделилс€ своими наблюдени€ми о том, что с первого по второй курс они больше зан€ты разгоном, пришедшего к ним по высоким баллам ≈√Ё, *балласта*, т.к. эти студенты оказываютс€ —ќ¬≈–Ў≈ЌЌќ Ќ≈ —ѕќ—ќЅЌџ   ќЅ”„≈Ќ»ё! Ћиквидировать этот пробел с возрастом крайне трудно, а зачастую просто - невозможно! Ћозунг: Ђ”чись учитьс€!ї - просто не актуален.

»менно этот факт €вл€етс€ одним из основных главных аргументов противников ≈√Ё.

Ќо, при всех €вных минусах и пробелах ≈диного √осударственного Ёкзамена, высшее образование в –оссии превращаетс€ в фетиш, с катастрофической скоростью тер€€ свой первоначальный смысл. јлгоритм получаемой цепочки сводитс€ к следующему: Ђ¬ышкаї способствует хорошей карьере, золотой ключик к хорошей карьере Ц удачное прохождение ≈√Ё.

ј этот самый ≈√Ё и уничтожает само образование на корню! ƒети, которые не умеют толком ни писать, ни читать, ни говорить валом идут на такие специальности, как медики, журналисты, учител€. ѕредставьте себе подобного физика-€дерщика! ƒети не понимают смысла Ќјѕ»—јЌЌќ√ќ ƒ–”√ ƒ–”√ќћ. Ёто означает только одно: наше общество семимильными шагами идЄт к потери адекватной коммуникации, без которой не может просто существовать ќЅў≈—“¬ќ.

¬ыстроенна€ в нашей стране схема на основе Ђ“естовых опросов дл€ иммигрантовї - суровый, бесчеловечный эксперимент, проводимый над нормальными, здоровыми детьми, нам предстоит расплатитьс€ за него в полной мере в ближайшие же годы.  арьера дл€ молодых Ђегэшниковї - не научные открыти€, не строительство новых городов, не проектирование новейших технологий, не жертвенность дл€ победы над страшными болезн€ми, а престижные машины, особн€ки, мужь€ и жЄны, дети (всЄ это Ц *повзрослевшие* игрушки) и, конечно, в идеале Ц депутатска€ неприкосновенность. Ёто уже почти край мечты. Ёто уже край бездны.

„астые изменений системы образовани€, дополнени€ и исправлени€ в правилах проведени€ √ос.экзамена, вли€ние отрицательных социальных факторов, неуверенность в дальнейшей перспективе *завтрашнего дн€* подводит подростка к совершению поступков на основе каких-то коротких, пон€тных только ему самому сценариев. ќтсюда и агрессивное или аутоагрессивное поведение Ц от хамства по отношению к сверстникам и взрослым, до суицида и наркомании. Ѕедные наши дети!

ѕора признать, что бессовестный обман в национальном масштабе, гордо именуемый Ђреформы образовани€ї , аттестаци€ по форме ≈√Ё калечит наших детей, не даЄт стимула дл€ осмыслени€ знаний, подталкивает большинство из них признавать себ€ *конченными* неудачниками, да и *удачников* не делает счастливыми. ј самое главное Ц не измен€ет число людей ќЅ–ј«ќ¬јЌЌџ’.


spe
ёли€ ƒворникова

ќчень хотелось добавить в статью, но передумала. ѕерепечатываю, просто, как дополнительное подтверждение самой статьи.

ѕолный текст статьи: УЌез наюФ, УгениралФ и Учерез-чюрФ Ч возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через п€ть, когда нынешние первокурсники факультета журналистики ћ√” получат свои дипломы. ¬от такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ≈√Ё студенты, среди которых есть даже стобалльники.  ак и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. ѕодробнее об этом Ућ Ф рассказала доцент кафедры стилистики русского €зыка јнастаси€ Ќиколаева. Ч ѕервокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому €зыку. ѕодтвердили ли они оценки, с которыми поступали? Ч ”становочные диктанты дл€ вы€влени€ уровн€ знаний первокурсников мы пишем каждый год. ќбычно с ними не справл€ютс€ 3Ч4 человека. Ќо результаты этого года оказались чудовищными. »з 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. ќстальные 82%, включа€ 15 стобалльников ≈√Ё, сделали в среднем по 24Ч25 ошибок. ѕрактически в каждом слове по 3Ч4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. ѕон€ть многие слова просто невозможно. ‘актически это и не слова, а их условное воспроизведение. Ч “о есть? Ч Ќу что такое, например, по-вашему, рыца? –ытьс€. »ли, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастс€), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. ѕричем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделени€. “ак сказать, элита.

top
Halida Rojkova

” нас тоже это есть и процветает. ¬опросы - самые идиотские по своей сути - не отражают ничего.. Ќе показывают уровень знаний, способность мыслить тоже никому не нужна. —амое страшное заключаетс€ в том, что и учител€ уже не обучают, а "натаскивают" на решение тестов. ¬ этом году в –оссии ввели экзамен, писали в декабре. ¬опрос - а кто успел выпускников за три мес€ца научить писать сочинение? ¬едь все года обучени€ на это в учебной программе не было выделено врем€. ќп€ть профанаци€ вместо нормальной работы. √рустно, однако.

spe
ёли€ ƒворникова

јх, как был прав товарищ Ћермонтов!

ѕечально € гл€жу на наше поколенье!
≈го гр€дущее Ч иль пусто, иль темно...

√рустно, однако! ѕоддерживаю.

spe
Ћариса ѕопруга

Ќу, товарищ Ћермонтов вообще мрачно смотрел на жизнь))) ј если серьезно, то проблема, конечно, существует, но не все так мрачно. ¬се-таки молодежь разна€ и тот, кто хочет учитьс€ и приобретать знани€, их получит, вопреки всем ≈√Ё! » никака€ сама€ лучша€ система образовани€ не заставит учитьс€ того, кто этого не хочет или не может. я знаю выпускницу филфака, котора€ писала пјгремушка и говорила пропися (вместо прописи), как она писала слово "пропись" во множественном числе € могу только догадыватьс€, хот€ школу она закончила еще в советское врем€. ј "ложат" (кладут), "ездиют" (езд€т) - из лексикона 50-летней женщины с высшим образованием.

spe
ёли€ ƒворникова

 стати, в этом году благодар€ ≈√Ё победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатс€ на вечернем. ¬прочем, журфаку еще грех жаловатьс€. —колько-то самых безнадежных студентов удалось отсечь с помощью творческого конкурса. ј вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать! Ёто национальна€ катастрофа! Ќадо совсем не любить свою –одину, чтобы и дальше допускать подобное.
Ћариса, € не говорила о безграмотности, она всегда была и будет. я попыталась *достучатьс€* до тех, кому ещЄ не всЄ равно в каком мире жить. ¬ы правы на 100% - заставить учитьс€ нельз€! Ќо эти уроды от образовани€ убивают в дет€х ∆≈ЋјЌ»≈ ”„»“№—я!  атастрофа в самом –име, а не на границах его!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+