icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Юлия Дворникова
Сомневаешься? Узнай

Чем опасны тесты для проверки знаний учащихся?

  • 736
  • 16

Чем опасны тесты для проверки знаний учащихся?

С
Скоро уже 10 лет, как в нашей стране начали внедрять проверку знаний учащихся по тестам ЕГЭ. Споры о данном методе проверки знаний(?) не утихают и по сей день. Нет ни одного здравомыслящего человека, который бы не возмутился данным нововведением, тщетно пытаясь доказать губительную опасность для наших детей в проведении этих тестов.

Начнём издалека.

«Тестовые опросы для эмигрантов», вот как назывался аналог нашего ЕГЭ.

Когда в 60-тые года во Францию хлынул поток эмигрантов из Африканских колоний, после получения ими независимости, выяснилось, что уровень образования этих людей крайне низкий, прямо скажем, не дотягивает до плинтуса. Но на словах, эти люди очень хотели учиться, дабы стать достойными членами французского общества.

Именно тогда французские власти решились пойти на некоторые уступки для детей эмигрантов, сильно упростив им экзаменационную систему.

Так появились «Тестовые опросы», а выпускной экзамен был совмещён со вступительным в любое учебное заведение Франции, вплоть до ВУЗа.

Не прошло и 5-ти лет после данного нововведения, как в самой Франции начались массовые демонстрации протеста с требованиями отменить тестирование, т.к. система тестов ведёт к общему «отуплению» французской нации в целом.

Благодаря массовым протестам, сплочённости и здравомыслию граждан этой страны, правительство вынуждено было реально оценить результаты своей скоропалительной политики в отношении изменений в образовании, и через 3 года после начала первых демаршей отказаться от этого нововведения.

Но яд уже начал своё действие, разрушительные последствия отравления французской реформой образования, мы можем сегодня увидеть почти в каждом телерепортаже из этой страны.

У французов хватило ума отказаться от «Тестовых опросов», а вот в США она успешно прижилась, т.к. она очень удобна и (что очень важно!) гораздо, гораздо менее затратная. Да и тесты претерпели некоторые изменения в сторону «усложнения» вопросов, задаваемых тестируемым. Примерно, это выглядело так:

Вопрос (Франция):

- Как называется столица государства, в котором Вы находитесь?

Вопрос (США):

- А не Вашингтон ли является столицей Соединенных Штатов Америки?

Не удивительно, что на столь *заковыристые* вопросы могли правильно ответить лишь 70% эмигрантов, судя по данным 1979 года.

Наши реформаторы, после распада Советского Союза, тоже активизировались. О, это вечное: «Мы наш, мы новый мир построим!»

Целью любых реформ XVIII-XIX веков было прежде всего создание просвещённого государства, в образование внедрялись все лучшие, передовые для своего времени достижения науки, культуры и техники. Даже при реформах после ВОР, советская система образования оставалась одной из самых наилучших образовательных систем мира.

Какова бы не была сама советская система, но система образования имела универсальный характер воспитания человека, который умеет мыслить, мыслить глобально, решать различные задачи, искать и находить выходы из любых создавшихся ситуаций.

Наши реформаторы, взявшие за основу западную тестовую модель реформы образования, совершенно не учитывая исторических концепций, легко отмахнувшись от положительного опыта советского периода, привели некогда лучшую систему обучения и развития детей, к крайне печальной ситуации. «Нас так долго учили любить твои запретные плоды!»

Старейшие мировые университеты, такие, как Сорбонна, Пристон, Оксфорд, за всю историю своего достойного существования пережили меньше катаклизмов со всякими нововведениями, чем несчастное российское образование за последние 30 лет, после того, как рухнул СССР!

С 1998 по 2004 год Министерство образования в России возглавлял Владимир Филиппов, он же и стал *родною мамою* идеи о Едином Государственном Экзамене по всей России. Именно этот автор-реформатор начал масштабную реформу отечественного образования, во чтобы ни стало желая присоединения Матушки-Руси к Болонскому процессу и разделение высшего образования на бакалавриат и магистратуру. Как хотелось увековечить себя в памяти потомков созданием новых образовательных стандартов! Вот что интересно, Михайло Ломоносов шёл в образование для того, чтобы служить науке и Российскому государству, а не просто за дипломом бакалавра; Пушкин мечтал «глаголом жечь сердца людей», а не получать мзду за усложнение текстов учебников, по которым невозможно учиться нашим детям; а Блок и вовсе не стремился к *подвигам, доблестям и славе*, а умудрился остаться в памяти потомков на века! Но В.В.Филиппову трудно было понять такие нематериальные устремления гениев прошлого века, он хотел лишь войти в историю Российского образования, как преобразователь, путём внедрения «нового» способа оценки знаний школьников. Для этого в 1999году был создан Федеральный Центр Тестирования Минобрнауки (вспоминается булгаковский «Абырвалг!»), в задачу которого входило развитие в стране системы тестирования и осуществление мониторинга качества знаний обучающихся в российских образовательных учреждениях.

С первых дней разработки столь далеко идущих планов, многие деятели науки и культуры, учителя, школьники, ректоры различных ВУЗов подняли свои голоса против введения ЕГЭ, тщетно доказывая, что тестирование не способно выявить реальный уровень знаний, сам учебный процесс превращается в пародию на получения знаний, т.к. само «обучение» сводится к тупому *натаскиванию* детей на экзамен, как охотничьей собаки *на перо*. Много, много, но бесполезно говорили умные люди о и без того непомерной сложности заданий на экзамене, об общем увеличении моральной и психологической нагрузки на учащихся, но все их логические доводы попросту не принимались в расчёт.

Впервые ЕГЭ был проведён в 2001 году в 5-ти регионах, ими стали: республика Чувашия, Якутия, Марий Эл, Ростовская и Самарская области. Через год апробации прошли ещё 16 регионов. 2003год – 47. 2004 – 65.

Зараза псевдоучения, как гангрена, ширилась и расползалась.

Дольше всех продержалась Нижегородская область, категорически отказываясь участвовать в эксперименте над детьми по продвижению ЕГЭ, доказывая, что принцип ЕГЭ не верен по сути. Мотивом для категорического отказа служило то, что правительство на тот момент ещё не приняло решения в штатном режиме, то есть ещё не узаконило обязательное проведение Единого Государственного Экзамена на всей территории страны. Таким образом, к 2005 году, как изначально планировалось, завершить сей эксперимент не удалось.

Тогда и было принято командирское решение сделать ЕГЭ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ к 2008 году.

К 2009 году ЕГЭ был значительно преобразован. Самым главным преобразованием в ЕГЭ явилось его главная роль при поступлении в ВУЗ, то есть результаты по ЕГЭ в школе стали автоматически засчитываться, как вступительные экзамены в Высшее Учебное Заведение.

«И тут Остапа понесло!»

«Единый Государственный Экзамен – аттестация выпускников школ страны, которая проводится централизованно по всей территории РФ. Её особенностью является то, что результаты выступают выпускными со средней ступени образования и одновременно востребованы при поступлении в ВУЗы. После прохождения аттестации, ученику вручается сертификат ЕГЭ с количеством набранных баллов.» - так гласит легенда о ЕГЭ.

На деле, согласитесь, что в насквозь коррумпированной стране глупо предполагать, что проведение ЕГЭ вдруг окажется в бескорыстных руках рыцарского Ордена Светлых Знаний. Заламыванием рук данный вопрос не решается. А вот материальной заинтересованностью решаются все вопросы!

По данным Общероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг и Департамента экономической безопасности МВД России, в 2010 году из-за обязательного экзамена объём коррупции в образовательном сегменте увеличился в разы. Причём взяточничество теперь охватывает и уровень школы. Кто это услышал?

В регионах получение высокого балла по ЕГЭ становится не только делом чести выпускника, но и делом жизни для преподавателей, директоров, местных мелких чиновников, ибо *провал* Гос. Экзамена никому не нужен, за *провал* по головке не погладят. А вот школу, не справляющуюся с обязанностью обучения детей, вполне могут лишить дотаций, а то и вообще прикрыть.

«Благодаря» подобной позиции, появляется огромное количество «многобальников». Липовых, конечно.

Результат: страдают дети, которые честно учились все «школьные годы чудесные» и надеялись на свои реальные знания для поступления. Из-за липовых «многобальников» дети не смогут поступить на бюджетные отделения тех ВУЗов, в которые стремились. Многие из-за материальных трудностей просто не могут себе позволить учиться на *плАтке*, вынуждены откладывать поступление, либо вообще откладывают получение дальнейшего образования.

Сами старшеклассники прекрасно понимают для себя всю важность судьбоносного ЕГЭ. Да и забыть об этом, им никто не позволит. На протяжении последних 2-3 лет обучения, детям постоянно внушается, что только успешная сдача Гос.экзамена, результат по нему – мерило их успешности на всю будущую жизнь. Фактически, обесценивается их личный эмоциональный опыт, который подменяется стандартными баллами, утрачивается предпочтение к настоящим знаниям, развивается ориентация на возможные подсказки и их предпочтения собственному опыту.

Ректор МГУ Виктор Садовничий назвал как-то новую реформу «кузницей посредственностей» и его точку зрения разделяют практически все ректоры известных ВУЗов России. Почему? Потому, что неуёмные реформы нового образования привели к *обнищанию* обучения, огромное количество выпускников на сегодняшний день выносят со школы не *базу разносторонних знаний*, а разрозненные обрывки, да и те весьма эпизодичны. У большинства этих несчастных напрочь отсутствует умение критически мыслить, оценивать чужие и собственные поступки, связывать между собой факты и проводить анализ. Печальное зрелище!

«ЕГЭ снижает способность учеников думать, размышлять, творчески использовать полученные знания.» Сергей Миронов. Председатель Совета Федерации.

Постоянное ориентирование старших школьников на достижение только высоких баллов, чрезмерная загрузка, ведёт к неизбежному - большинство школьников сегодняшнего дня ослаблены не только физически, их мозг не выдерживает столь непомерных нагрузок, результат: проявления мозговой дисфункции отмечаются всё чаще у ¾ учащихся. Казалось бы, куда дальше?! Но цифра растёт и стабилизируется. И это только за последние 5 лет!!! Данная реформа с внедрением ЕГЭ уже реально внушает опасения медикам как за сохранность психического здоровья подрастающих граждан России, так и за психического состояния всего поколения «егэшников».

Преподаватель одного из столичных ВУЗов поделился своими наблюдениями о том, что с первого по второй курс они больше заняты разгоном, пришедшего к ним по высоким баллам ЕГЭ, *балласта*, т.к. эти студенты оказываются СОВЕРШЕННО НЕ СПОСОБНЫ К ОБУЧЕНИЮ! Ликвидировать этот пробел с возрастом крайне трудно, а зачастую просто - невозможно! Лозунг: «Учись учиться!» - просто не актуален.

Именно этот факт является одним из основных главных аргументов противников ЕГЭ.

Но, при всех явных минусах и пробелах Единого Государственного Экзамена, высшее образование в России превращается в фетиш, с катастрофической скоростью теряя свой первоначальный смысл. Алгоритм получаемой цепочки сводится к следующему: «Вышка» способствует хорошей карьере, золотой ключик к хорошей карьере – удачное прохождение ЕГЭ.

А этот самый ЕГЭ и уничтожает само образование на корню! Дети, которые не умеют толком ни писать, ни читать, ни говорить валом идут на такие специальности, как медики, журналисты, учителя. Представьте себе подобного физика-ядерщика! Дети не понимают смысла НАПИСАННОГО ДРУГ ДРУГОМ. Это означает только одно: наше общество семимильными шагами идёт к потери адекватной коммуникации, без которой не может просто существовать ОБЩЕСТВО.

Выстроенная в нашей стране схема на основе «Тестовых опросов для иммигрантов» - суровый, бесчеловечный эксперимент, проводимый над нормальными, здоровыми детьми, нам предстоит расплатиться за него в полной мере в ближайшие же годы. Карьера для молодых «егэшников» - не научные открытия, не строительство новых городов, не проектирование новейших технологий, не жертвенность для победы над страшными болезнями, а престижные машины, особняки, мужья и жёны, дети (всё это – *повзрослевшие* игрушки) и, конечно, в идеале – депутатская неприкосновенность. Это уже почти край мечты. Это уже край бездны.

Частые изменений системы образования, дополнения и исправления в правилах проведения Гос.экзамена, влияние отрицательных социальных факторов, неуверенность в дальнейшей перспективе *завтрашнего дня* подводит подростка к совершению поступков на основе каких-то коротких, понятных только ему самому сценариев. Отсюда и агрессивное или аутоагрессивное поведение – от хамства по отношению к сверстникам и взрослым, до суицида и наркомании. Бедные наши дети!

Пора признать, что бессовестный обман в национальном масштабе, гордо именуемый «реформы образования» , аттестация по форме ЕГЭ калечит наших детей, не даёт стимула для осмысления знаний, подталкивает большинство из них признавать себя *конченными* неудачниками, да и *удачников* не делает счастливыми. А самое главное – не изменяет число людей ОБРАЗОВАННЫХ.

spe
Юлия Дворникова

Очень хотелось добавить в статью, но передумала. Перепечатываю, просто, как дополнительное подтверждение самой статьи.

Полный текст статьи: “Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом “МК” рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева. — Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали? — Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение. — То есть? — Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита.

top
Halida Rojkova

У нас тоже это есть и процветает. Вопросы - самые идиотские по своей сути - не отражают ничего.. Не показывают уровень знаний, способность мыслить тоже никому не нужна. Самое страшное заключается в том, что и учителя уже не обучают, а "натаскивают" на решение тестов. В этом году в России ввели экзамен, писали в декабре. Вопрос - а кто успел выпускников за три месяца научить писать сочинение? Ведь все года обучения на это в учебной программе не было выделено время. Опять профанация вместо нормальной работы. Грустно, однако.

spe
Юлия Дворникова

Ах, как был прав товарищ Лермонтов!

Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно...

Грустно, однако! Поддерживаю.

spe
Лариса Попруга

Ну, товарищ Лермонтов вообще мрачно смотрел на жизнь))) А если серьезно, то проблема, конечно, существует, но не все так мрачно. Все-таки молодежь разная и тот, кто хочет учиться и приобретать знания, их получит, вопреки всем ЕГЭ! И никакая самая лучшая система образования не заставит учиться того, кто этого не хочет или не может. Я знаю выпускницу филфака, которая писала пАгремушка и говорила прописЯ (вместо прописи), как она писала слово "пропись" во множественном числе я могу только догадываться, хотя школу она закончила еще в советское время. А "ложат" (кладут), "ездиют" (ездят) - из лексикона 50-летней женщины с высшим образованием.

spe
Юлия Дворникова

Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать! Это национальная катастрофа! Надо совсем не любить свою Родину, чтобы и дальше допускать подобное.
Лариса, я не говорила о безграмотности, она всегда была и будет. Я попыталась *достучаться* до тех, кому ещё не всё равно в каком мире жить. Вы правы на 100% - заставить учиться нельзя! Но эти уроды от образования убивают в детях ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ! Катастрофа в самом Риме, а не на границах его!

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+