icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ћарк Ѕлау
ћучают вопросы? ”знай

„ем может быть полезна игра Ђћонополи€ї?

  • 2098
  • 10

„ем может быть полезна игра Ђћонополи€ї?

ћ
Ђћонополи€ї вошла в мою жизнь однажды вечером в студенческом общежитии.  то-то принес в нашу комнату большой лист ватмана, на котором было нарисовано квадратное поле, раскрашенное акварельными красками. –азноцветные пр€моугольнички носили загадочные названи€ лондонских улиц: Lechester, Park Lane, Oxford Square... ƒва кубика прилагались.

ѕравила были простые, а игра захватывала буквально с первого круга. ¬ообще-то это была разновидность игры в ЂгусЄкї, известной со старшей группы детского сада.  то быстрее пройдет выбранный путь, на котором встречаютс€ неожиданные сюрпризы, как при€тные, так и непри€тные? Ќо игрушечные деньги, игрушечные же домовладени€ и английские буквы вдохновл€ли и, € бы даже сказал, возбуждали.

„ем больше народу садилось за игру, тем быстрее проходила парти€. Ѕольша€ часть игроков вылетала в течение получаса. ќставшиес€ двое-трое единоборствовали еще час. “ут уж показывала свое лицо ‘ортуна.  ому-то везло, он удачно Ђсадилс€ в тюрьмуї, застроив все свои Ђулицыї и неуклонно раздева€ конкурентов.  ому-то фатально не везло. ¬ общем, все было как в жизни.

—амое забавное, что игра заставл€ла каждого игрока показывать свой характер во всей красе. Ѕыли и крики радости, и бурные споры из-за какой-то мелочи. ѕравила-то были во многих отношени€х Ђсамодельныеї. —амодельность подталкивала к самоде€тельности. »гроки начинали образовывать странные аль€нсы, возникали политические и даже амбициозные мотивы.  то-то, у кого денег было так много, что уже не съесть, начинал ссужать кого-нибудь из игроков, требу€ взамен тех или иных Ђнищаковї, иногда даже из реальной жизни. “ипа, Ђ«автра по комнате дежуришь тыї. Ќо на реальные деньги, как в преферанс, в Ђћонополиюї не играли. ¬ общем, в советскую студенческую жизнь игра вписалась хорошо.

»сторию этой игры € узнал уже позже. ќна была придумана в —Ўј в 1934 году. ¬елика€ депресси€, всеобщий кризис. „арльз ƒэрроу (Charles B. Darrow) из ѕенсильвании, как многие, потер€л работу в компании, занимавшейс€ продажей и установкой отопительных приборов. ” него по€вилось некоторое врем€, чтобы Ђостановитьс€, огл€нутьс€ї и... изобрести новую настольную игру. »зобретение не было оригинальным. ќсновой послужила игра Ђ«емлевладельцыї, которую за 30 лет до этого придумала и запатентовала в ¬еликобритании Ёлизабет ћэги. —вою игру „арльз ƒэрроу назвал Ђћонополи€ї и запатентовал 30 июл€ 1933 года, после чего решил продать ее компании Ђѕаркер Ѕразерсї (Ђ Parker Brothersї). ќднако компани€ отказалась от покупки. —пециалистам игра не показалась сто€щей тех денег, которые за нее просил автор. “огда „арльз ƒэрроу решил выпустить игру в продажу на свой страх и риск. —амодельных копий Ђћонополииї было продано 5 тыс€ч штук. ѕосле этого Ђѕаркер Ѕразерсї заинтересовалась этой игрой. «асватанна€ девка всем нравитс€! ”же через год, в 1935 году, Ђћонополи€ї была самой продаваемой в —Ўј настольной игрой. ј после ¬торой мировой войны она проникла и за железный занавес. „ему € и был очевидец. ј может быть, даже и соучастник, поскольку несколько Ђћонополийї изготовил самосто€тельно и подарил друзь€м.

¬о врем€ перестройки игру Ђћонополи€ї стали продавать в ———– (еще в ———–!) под названием Ђћенеджерї. Ёто была перва€ в стране экономическа€ игра. —ейчас в –оссии она существует под различными названи€ми, в том числе и под оригинальным названием Ђћонополи€ї

” игры множество поклонников во всем мире. ¬о многих странах провод€тс€ чемпионаты по Ђћонополииї с нешуточными призами. ¬ игру могут играть даже дети младшего школьного возраста.

Ђћонополи€ї давно уже по€вилась и среди компьютерных игр. Ќо групповой драйв и общее веселье, возникающее при Ђживойї игре не сравнимо с Ђглухимї компьютерным вариантом.

«абавно, что Ђћонополи€ї довольно попул€рна в исламских странах. ѕосему на рынке компьютерных игр по€вилась исламска€ верси€ Ђћонополииї дл€ детей. ÷ель игры Ц попадание в рай. “о есть круг, по которому движутс€ игроки в Ђзападномї варианте игры, оказываетс€ разомкнутым. ѕо пути в рай дети преодолевают различные трудности и подвергаютс€ нравственным испытани€м, например, помогают попавшим в беду. ƒл€ совершени€ очередного хода, нужно выучить суру (главу) из  орана. Ёто немалое испытание, не кости кидать. ¬едь в  оране есть очень длинные суры. Ќапример, втора€ сура состоит более чем из 6200 слов и содержит 286 стихов.

—амое смешное, что когда в 1970-е годы мы с друзь€ми в общежитии играли в буржуазную Ђћонополиюї, кому-то пришла в голову мысль сделать ее советский вариант. Ћондонские улицы были заменены на улицы ћосквы и Ћенинграда, а вместо денег были придуманы продвижени€ по службе и правительственные награды. ƒалее сам собой по€вилс€ внутренний, номенклатурный, круг с другими правилами продвижени€ и невозможностью вернутьс€ на внешний круг Ђобычнойї жизни. ƒаже тюрьма там была сво€, номенклатурна€.

Ќо вернемс€ от идеологических гибридов к обычной игре в Ђћонополиюї.  ака€ от нее польза игрокам?

1. »гроки получают зар€д хорошего настроени€ и часа два веселого врем€провождени€.  ак сказал один из владельцев компании Ђѕаркер Ѕразерсї, Ёдвард ѕаркер (Edward P. Parker), прелесть игры в Ђћонополиюї заключаетс€ в возможности начисто разорить своего лучшего друга, но не причинить ему при этом реального вреда.

2. ¬ ходе игры каждый участник игры должен договариватьс€ с другими участниками. ќчень неплоха€ возможность узнать друг друга, а не знакомым Ц познакомитьс€.

3. ¬ ходе игры следует быстро соображать, что выгодно и как выгоднее Ђпродатьї свои Ђактивыї.  то скажет, что это плоха€ тренировка ума, логического мышлени€ и пам€ти?

4. »гра развивает стратегическое мышление и тренирует внимание.

5. ¬о врем€ игры укрепл€ютс€ способности к планированию и лидерству, вырабатываетс€ настойчивость.

6. »гра учит самосто€тельно принимать важные решени€ и отвечать за свои поступки.

“ак что приглашаю всех к игровому столу с Ђћонополиейї!


mas
≈вгений Ѕагдерин

¬ монополию так и не довелось поиграть, но игры подобного рода уважаю. ќчень любил игры —ида ћеера, которые заточены на формировани€ основных навыков предпринимательства и управлени€....

top
Halida Rojkova

я играла в нее со своими детьми, очень увлекает, и азарт по€вл€етс€ почти с первого хода.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+