icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ѕсихологи€

„еловек ищет не Ѕога, он жаждет чудес?

  • 617
  • 2

„еловек ищет не Ѕога, он жаждет чудес?

Ќ
ЕЌаводнение. ¬ обреченной деревне люди груз€т добро в лодки и спешат спастись Ц и только один набожный старик упорно молитс€ в своем доме. —оседи, проплыва€ мимо на лодке, зовут его с собой, но он отвечает: ЂЅог спасет мен€!ї ≈ще дважды соседи предлагают ему спасатьс€ вместе с ними Ц но каждый раз он отказываетс€ и продолжает молитьс€. Ќаконец дом его заливает водой, старик погибает и предстает перед Ѕогом. Ђ√осподи! Ц вопрошает он. Ц я же так верил в “еб€, так усердно молилс€, почему же “ы мен€ не спас?ї » Ѕог ответил ему: Ђ√лупец, я трижды посылал тебе лодкуї.

¬ этой истории Ц то ли анекдоте, то ли притче Ц замечательно отражена сущность той позиции, которую раздел€ет множество людей: ассоциировать пон€тие Ѕога с пон€тием чуда. Ќельз€ сказать, что это характерна€ черта нашего времени. ќткроем ≈вангелие: что мы там увидим? —овременники —пасител€ готовы были считать ≈го —ыном Ѕожьим, пока он воскрешал мертвых, насыщал толпу п€тью хлебами и ходил по воде Ц на кресте ≈го таковым считать отказывались. Ђ≈сли “ы —ын Ѕожий, сойди с креста!ї Ц под этими словами, выкрикнутыми у √олгофы, с готовностью подписываетс€ чуть ли не каждый из нас: мы отказываемс€ принимать Ѕога, пока ќн не €вит чудо.

„удо, которого ищет человек, может быть разным. Ќе всегда речь идет о каком-то необъ€снимом с научной точки зрени€ €влении Ц типа сошестви€ Ѕлагодатного огн€. –ешить в одночасье все человеческие проблемы Ц и социальные, и экономические, и прочие Ц это ведь тоже было бы чудом, и этого от Ѕога требуют посто€нно. Ђя не могу верить в Ѕога, который допускает, чтобы дети умирали от рака!ї Ц за€вл€ет некоторые публичные персоны. ћежду тем, эти персоны с большой долей веро€тности посещают SPA-салоны, пользуютс€ услугами пластических хирургов Ц а индустри€ красоты ежегодно пожирает огромное количество ресурсов (и денег, и трудов ученых), которые вполне можно было бы бросить на онкологию Ц и тогда рак, возможно, был бы побежденЕ ѕолучаетс€, что Ѕог-то чудо совершает, посыла€ в мир талантливых ученых-медиков Ц но эти ученые разрабатывают всевозможные обертывани€ и имплантанты дл€ увеличени€ груди, потому что таков социальный заказ, и его поддерживают в том числе и те, кто так патетически требует чуда.

“ребование чуда от Ѕога сопр€жено с другой потребностью Ц с поиском доказательств существовани€ Ѕога: Ђ√осподи, покажи мне —вое присутствиеї. Ёто выражаетс€ в стремлении увидеть руку “ворца в творении. »менно из этого стремлени€ происход€т многочисленные рассуждени€ о том, что Ђтакие сложные системы, как живые существа, не могли возникнуть случайної. ћежду тем, никто и не говорит, что они возникли случайно Ц у эволюции есть множество закономерностей, но человеку, жаждущему чуда, непременно надо найти доказательства, что все сущее было сотворено в одночасье, без развити€. ѕризнать эволюцию орудием творени€ такой человек не может именно потому, что она не похожа на чудо Ц ведь ее можно проанализировать и объ€снить. » вот разум начинает цепл€тьс€ за любое €вление природы, научного объ€снени€ которому пока нет.

“ак возникает очень опасное €вление, именуемое ЂЅог в пробелахї. „ем оно опасно? Ќаука на месте не стоит, то, что необъ€снимо сейчас, когда-нибудь будет объ€снено Ц пробелов все меньше, соответственно, создаетс€ впечатление, что и Ђместа дл€ Ѕогаї все меньше. ј главное, така€ позици€ противоречит самой сущности веры, котора€ по определению не требует доказательств. ¬ сущности, требование чуда Ц это именно требование доказательства, и тот, кто чуда ищет, тем самым демонстрирует, что в вере он не очень-то и тверд.

„еловек же, ищущий Ѕога, чуда не ищет Ц ему и так достаточно чудес. ќн способен увидеть чудо в любом про€влении “ворени€ Ц от Ѕольшого взрыв до заката над рекой. „удом можно считать даже то, что каждый из нас способен беседовать в молитве с непостижимым —уществом, сотворившим ¬селенною, и соедин€тьс€ с Ќим в причастии. “ак возникает парадокс: тот, кто ищет чудес, никогда их не найдет, а тот, кто ищет Ѕога Ц находит чудеса повсюду.


top
Halida Rojkova

—огласна с каждым словом статьи! +++++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+