icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Леонид Девятых
Культура и искусство

Cамые лучшие фильмы

  • 1645
  • 2

Cамые лучшие фильмы

Э
Этот вопрос опять относится ко вкусу. А еще к образованности, складу характера и принадлежности к полу. Можно, конечно, написать, что самые лучшие фильмы, это «Дети капитана Гранта», «Весна на Заречной улице» и «Фантомас». И это будет правда. Потому что с этим согласятся многие. И одновременно, это будет неправдой. Потому что тоже многие назовут совершенно иные фильмы в качестве самых лучших – «Трактористы», «Утомленные солнцем (1)» и «Мистер Питкин в больнице». А третьи... В общем, у каждого человека, наверное, будут свои лучшие фильмы. И самым правильным ответом на поставленный вопрос-тему, будет ответ от первого лица...

Я не буду писать про фильмы, которые поразили меня когда-то, оставили впечатление и считались лучшими, но сейчас таковыми не являются.

Я буду писать про фильмы, которые когда-то стали лучшими, и сейчас являются таковыми. Которые пересматриваются так же, как перечитываются любимые книги. Которые стоят на «Золотой полке».

«Генералы песчаных карьеров».

Там меня убила музыка и сюжет. Чужой, незнакомый, из совершенно иной жизни, но принимаемый и понятный, как будто ты сам проживаешь такую же жизнь. Он у меня первый на «Золотой полке». По времени, но не по значимости.

«Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли»?

А вот этот фильм повлиял на мое, уже сложившееся, мировоззрение. После него я ходил под впечатлением всю последующую жизнь. А сразу после просмотра недели две натыкался на углы и отвечал невпопад.

- Что с тобой? – спрашивали меня.

- Часиков в восемь, - так, примерно, отвечал я.

Забегая вперед, скажу, что меня бросало на углы после просмотра еще нескольких фильмов. Среди них «Полуночный экспресс», «Сердце ангела», «Жизнь Дэвида Гейла» (все три фильма снял один из любимых моих режиссеров - Алан Паркер) и, конечно, «Бойцовский клуб» и «Загадочная история Бенджамина Боттона» Девида Финчера. Но об этих фильмах – позже...

Из кинотеатра после «Загнанных лошадей» я вышел совершенно иным человеком, нежели был, когда входил в него. Я еще никогда не видел, чтобы так играли актеры. Да нет, они не играли – жили. Дуэт Джейн Фонды и Майкла Саразина был великолепен. И ситуация в фильме... Нет, не безысходность, а борьба, в результате которой – поражение. Поражение всей жизни, которую уже не спасет и любовь.

И одиночество. Всех. И кто внизу, и кто повыше. Наверное, и тех, кто на самом верху. И еще я понял, что если в жизни бед и неприятностей больше, нежели радостей и удач, то смерть – благо. И перестал ее бояться.

Дальше была череда фильмов с Бельмондо и Чарльзом Бронсоном. Ален Делон, почему-то, нравился не очень. Наверное, по причине некоторой слащавости, по которой не нравится и Киркоров.

«Полуночный экспресс».

Я был шокирован. Переживал за главного героя страшно и страстно. Ставил себя на его место, и меня кидало в дрожь. Посмотрев один раз, долго потом хотел пересмотреть его, но все не решался – уж больно тяжелый фильм. Из него я вынес для себя решение-вывод: безвыходных ситуаций не бывает. Даже если весь мир против тебя.

«Сердце ангела».

И по сей день ощущаю послевкусие от этого фильма. И пребываю в раздумьях. До чего же паскудна человеческая порода! И как все в ней переплетено: добро и зло, совесть и полнейшее отсутствие какой бы то ни было морали.

А какое наслаждение, правда, болезненное, доставляет нам самоистязание. И нежелание знать правду с одновременным желанием познать истину.

А еще уверился в том, что за все придется платить свою цену. За любой поступок, даже за слова. Богу платить, или Дьяволу. Это я понял четко, хотя уже самостоятельно догадывался об этом. А еще понял, что если плохо, и уже ничего нельзя исправить, то выход все равно есть: можно сделать еще хуже...

Какое-то время в лучших фильмах пребывал фильм Никиты Михалкова «12». Просматривая его, я ощущал себя тринадцатым присяжным заседателем. Тоже спорил, тоже отстаивал свою точку зрения, сидя за столом в спортивном зале, где сидели эти двенадцать мужчин. Но...

«Бойцовский клуб».

Вот, наверное, самый лучший фильм. И не потому, что там играет Бред Питт. А потому, что философия фильма – нет привязанности к вещам и к материальным благам вообще, потому что это порабощает – стала и моей философией. После фильма меня не просто бросало на углы, я переродился. А дабы не дать обратный ход, я, время от времени, смотрю «Бойцовский клуб», как бы подпитываясь им. И такая подпитка мне нужна все реже и реже. Потому что я все более и более становлюсь свободным. Скоро я стану свободен совершенно...

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+