Безусловно, она есть. Хорошая или плохая, большая или маленькая, но оспорить ее существование нельзя. Существует множество благотворительных фондов, союзов меценатов и прочее. Зачастую благотворительностью занимаются вполне успешные и богатые люди. Те, у кого есть "лишние" деньги на благое дело. Примеров среди звезд эстрады, кино и театра, бизнесменов и политиков великое множество. Но как проявляет себя молодежь в вопросах благотворительности? Молодежь - самая активная и материально мало самостоятельная часть общества.
Молодежная благотворительность одна из самых интересных и поистине не простых категорий помощи ближнему. Из-за отсутствия возможности просто перечислить определенное количество денег на счет одного из благотворительных фондов и со спокойной душой продолжать жить, молодежи приходится искать иные пути реализации чувства альтруизма и сопереживания. И эти пути есть, и они успешно осваиваются современной молодежью.
Одним из направлений активной благотворительной деятельности молодежи является создание общественных организаций. Группа молодых людей, объединенных одной идеей и желанием помочь, собираются вместе и начинают действовать. Помощь таких молодежных организаций трудно оценить в конкретных числах, но не заметить ее и ее результатов невозможно. Благотворительные акции, социальные проекты - вот где разворачиваются основные действия активной молодежи. Ребята своими силами организуют творческие концерты для ветеранов, проводят фестивали для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выгуливают бездомных собак в питомниках и приютах, пропагандируют здоровый и активный образ жизни и многое другое.
Новой тенденцией в молодежных общественных организациях является стремление не просто показать, подарить, поздравить, а сделать что-то большее, на перспективу. Возьмем обычный пример помощи детям из приютов и детских домов: под определенный праздник спонсоры и меценаты вспоминают о детях, собираются и едут поздравлять. Чаще всего при таких поздравлениях спонсоры просто вручают подарки. И это не плохо, но… и не всегда хорошо. Такая помощь порождает потребительское отношение у детей.
Что делала молодежь? В те же праздники она собиралась и тоже ехала поздравлять детей. Но совершенно по-другому: готовились номера, театральные постановки, придумывались игры, шились костюмы и только в последнюю очередь задумывались о подарках. Тоже не плохо.
Сейчас настало время, когда пришло понимание насколько потребительское отношение мешает развиваться таким детям и идти вперед. Нет динамики и желания. Поэтому сейчас дела порой обстоят по-другому. Цель всей социальной деятельности молодежи сводится к тому, чтобы развить способность мыслить и действовать у таких детей. Приучить к труду и открыть новые горизонты. Дать надежду в светлое будущее.
И возможно, это всего лишь капля в море. Но именно эта капля когда-нибудь упадет в нужное время и в нужном месте и поднимет волну, способную изменить мир.