icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
julia velichko
»нтересные факты

Ѕыли ли граждане российской империи на борту Ђ“итаникаї

  • 2742
  • 10

Ѕыли ли граждане российской империи на борту Ђ“итаникаї

ѕ
ѕо прошествии ста лет, после крушени€ трансатлантического лайнера под названием Ђ“итаникї, казалось бы, что все тайны раскрыты. Ќо, тем не менее, катастрофа Ђ“итаникаї продолжает волновать людей и по сегодн€шний день. ƒаже на сегодн€шний день всплывают новые интересные факты о Ђ“итаникеї.

¬ ночь на 15 апрел€ 1912 года, в холодных водах јнтарктики потерпел крушение самый большой, казалось бы, на первый взгл€д, безопасный трансатлантический лайнер под названием Ђ“итаникї. Ќа его борту было 2201 человек, включа€ российских граждан. Ќо кто они и почему о них не ничего неизвестно?   сожалению, подданные российской империи, которые находились на борту Ђ“итаникаї не могли себе позволить плыть первым классом, поскольку билет на Ђ“итаникї стоил по нашим меркам 50 000 долларов, поэтому они плыли третьим классом. Ѕилет третьего класса, если перевести по нашим меркам, составл€л 350 долларов. Ќа то врем€ это тоже были большие деньги дл€ простого народа, но мечта того стоила.

≈сли граждане российской империи сели на корабль, то почему их нет в списках пассажиров?  ак позже вы€снилось, многие ехали нелегально, устраива€сь уборщиками и кочегарами за вз€тки. ¬полне возможно, что и российские граждане ехали зайцем, и их нет в списках пассажиров Ђ“итаникаї. «а океан выходцы из Ѕелоруссии тоже отправились на Ђ“итаникеї. ¬ национальном историческом архиве Ѕелоруссии хран€тс€ редкие материалы о миграции и переселенцах. »з всего списка нашлась информаци€ о гражданине по фамилии  антор. ¬ы€снилось, что никакой женщины с именем «елина на борту не было, как считалось ранее, а был »шуа  антор. Ќеправильное написание имени привело к досадной ошибке: мужское им€ заменили на женское. ѕравда, женщина с фамилией  антор была, но звали ее ћириам. Ёта супружеска€ пара была выходцами из местечка —меловичи, что р€дом возле ћинска. ѕри крушении лайнера »шуа погиб, а ћириам числилась среди спасенных.  ака€ ее дальнейша€ судьба: вернулась ли она в —меловичи или обосновалась в  анаде? Ќа этот вопрос до сих пор нет ответа.

”ченые нашли еще один факт, который объ€сн€л пробелы в списках пассажиров Ђ“итаникаї. ¬есной 1912 бастовали угольщики, в св€зи с этим, часть плановых атлантических рейсов была отменена и пассажиров перекинули на Ђ“итаникї, а перерегистрировать всех не успели. ¬полне возможно, что среди тех, кого не успели перерегистрировать, были и русские. —корее всего, по этим причинам не было в списках и ћихаила  учиева. ≈го следы обнаружились р€дом Ц в ћоскве. —о слов его дочери, јнны  адзовой,  учиев ћихаил »ванович поехал в јмерику на заработки и попал на корабль под названием Ђ“итаникї. ¬есной 1912 года, молодой парень, 24-х лет, решает податьс€ в јмерику, чтобы заработать на дом и потом женитьс€. ”роженец села  адгарон сильно выдел€лс€ из толпы пассажиров Ђ“итаникаї.

≈сли ћихаила  учиева просто невозможно было не заметить, то на скромного пожилого человека в пенсне никто не обращал внимани€, хот€ он €вл€лс€ не последним человеком на Ђ“итаникеї. Ёто ћихаил ћихайлович ∆адовский, который принадлежал знатному двор€нскому роду . ќн был главным кассиром на корабле. ≈го следы отыскались в Ќижнем Ќовгороде. «а боевые заслуги и мужество в российско-турецкой войне, ћихаил ∆адовский был награжден орденом —лавы III степени, орденом —в€той јнны Ц III-IV степеней и румынским ∆елезным  рестом. ƒослужившись до звани€ полковника, он ушел в отставку в возрасте 60 лет. ѕосле выхода на пенсию в поисках заработка ћихаил ∆адовский отправл€етс€ в ѕариж. Ќа одном из светских приемов он знакомитс€ с владельцем британской судоходной компании ƒжозефом Ѕрюсом »смеем. “от и порекомендовал его на должность главного кассира на новый круизный лайнер Ђ“итаникї компании ЂWhite Star Lineї.

„ерез 50 минут после столкновени€ с айсбергом начали выводить пассажиров I и II класса на верхнюю палубу. ¬ эфир лет€т команды —ќ—. »х принимают корабли, находившиес€ неподалеку от места крушени€ Ђ“итаникаї. ѕассажиров 3-го класса собирают на палубе ≈. ѕодданные российской империи, ростовские кресть€не-переселенцы и евреи белорусских местечек, скорее всего, наход€тс€ здесь. ¬ ту роковую ночь с 14 на 15 апрел€, ћихаил  учиев не спал.  огда он вышел из каюты, все ведущие к выходу на главную палубу лестницы, были перекрыты. ћихаил  учиев пон€л, что что-то тут не так. “ам, на верху, люди шумели, волновались, бегали, а те, кто внизу был не смог никуда прорватьс€.  аким-то чудом ћихаилу  учиеву, пассажиру 3-го класса, удалось прорватьс€ сквозь многочисленную толпу и выбратьс€ на верхнюю палубу.

≈динственное спасение было Ц это шлюпки. Ќо в них вмещалось в три раза меньше пассажиров, чем было на борту. Ўансов на выживание почти нет. ¬ шлюпки сажали только женщин и детей.  ассиру ћихаилу ∆адовскому по должности полагаетс€ спасать корабельную кассу. ƒл€ него было зарезервировано место в шлюпке, но он прин€л другое решение: передал деньги одному из членов экипажа со словами: Ђя останусь вместе с капитаном. ћне уже 68 лет. ќсталось жить совсем немного, а деньги и без мен€ будут переданы по назначениюї. —вое место в шлюпке он уступил француженке, котора€ потом рассказала, что именно ∆адовский бросилс€ спасать женщин и детей с тонущего корабл€. ѕоследние пассажиры, покидающие корабль видели его сто€щим у поручн€ с трубкой в руках.

—ейчас очень трудно узнать, что в действительности произошло с ћихаилом  учиевым после того рокового событи€ 15 апрел€ 1912 года. ≈сть разные версии. ќднако он осталс€ в живых, но в 30-х годах его след потер€лс€.  учиев один из немногих пассажиров 3-го класса, которому удалось спастись.

„ерез два часа, после крушени€ Ђ“итаника, подошла Ђ арпати€ї, забрав на борт к себе 711 человек, включа€ и членов экипажа. ќстаетс€ вопрос, а были ли на борту среди спасенных российские подданные и сколько их?

ќстальные 1500 пассажиров того злополучного рейса погибли. 17 апрел€ 1912 года из √алифакса выходит судно Ђћаккей Ѕеннетї, чтобы обследовать район гибели Ђ“итаникаї. „ерез сутки тела погибших были доставлены в √алифакс. Ќа то врем€ не было средств на заморозку тел. ¬ св€зи с этим, быстро разлагающиес€ тела погибших похоронили в √алифаксе. Ќа кладбище ‘ервью захоронены более 100 жертв кораблекрушени€ трансатлантического лайнера Ђ“итаникї. «десь есть пустые могилы тех, кого забрал океан. ≈сть безым€нные могилы, на которых написана дата смерти 15 апрел€ 1912 года. ¬озможно под этими плитами поко€тс€ русские пассажиры Ђ“итаникаї.

ћифы и легенды о легендарном Ђ“итаникеї будут жить долго, а сама истори€ об этом корабле может скоро закончитс€. √лубоководные аппараты Ђћирї вз€ли пробы ржавчины корабл€. ƒоктор √енриетта ћанн открыла бактерию Ђхоломонос “итаникаї, котора€ питаетс€ ржавчиной и возможно в скором времени уничтожит корабль. ѕо предварительным данным примерно через 30 лет обломки Ђ“итаникаї преврат€тс€ в груду ржавой пыли на дне океана. “итаник родилс€ на земле, однако природа заберет его обратно.

spe
ћилана √ейко

”дивительна€ работа! ƒа, именно работа, не просто стать€. »нтересна€ и глубоко эмоциональна€! Ёто здорово!!! ёлечка - молодец!!! ќ„ень хорошо поработала!!! +++++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+