Существует версия, будто компания Уайт Стар Лайн(далее УСЛ) отправила в рейс вместо «Титаника» «Олимпик», поменяв названия. Самое печальное, что большинство людей верит в то, что возможно было подменить эти два корабля. Эта статья, надеюсь, поможет расставить все точки над «i».
Теперь перейдем к самой теории. Из форума цитирую слова другого человека: «интересно, а кто-нибудь из форумчан слышал о версии подмены Титаника Олимпиком и намеренное создание аварии с айсбергом. В целях получения большой страховой премии». Суть теории в том, что компания УСЛ решила на скорую руку подлатать «Олимпик» и отправить его в последний рейс, подстроив аварию, что бы получить страховку, сумма которой превышала в пять раз стоимость корабля. А что? Этим самим компания убивает двух зайцев: в рейс отправляет старенький «Олимпик», а деньги получает как за новенький «Титаник». Теория, сама по себе, интересная и имеет право на жизнь, но это из области фантастики. Опытные люди знают, что подменить лайнер невозможно, потому как они были очень разные. Теперь пройдемся более подробно об этом.
Самой компании «Уайт Стар Лайн», к которому принадлежали и «Титаник», и «Олимпик» маловероятно была выгодна авария. Им нужно было восстановить свою репутацию после поломки «Олимпика». Катастрофа произошедшая с «Титаником» только погубила репутацию крупной судоходной компании «Уайт Стар Лайн» . Следуя этой версии, то судовладелец компании «УСЛ» думал не об успехе своей компании, а о том, как бы поскорей развалить компанию. Существует подтверждение о том, причем не одного человека, что такую аварию не реально подстроить. Вряд ли они плавали по всей Антарктике в поисках айсберга. На счет подмены табличек. Это полный бред. На верфи работало около 15 тысяч человек, и как было написано выше, суда легко можно отличались друг от друга, особенно легко было отличить его тем, кто его строил. Рабочие не могли не заметить, что «Олимпик» и «Титаник» поменялись местами. Неужели «УСЛ» подкупила всех и никто не проговорился? Это полная чушь. Наверное, они еще и интерьеры «перенесли» с одного корабля на другой.
Все выжившие пассажиры в ту роковую ночь твердили в один голос, что был слышен запах свежей краски. Это говорит о том, что корабль только недавно был построен.
До первого рейса «Титаника» «Олимпик» уже год как был в эксплуатации, ощущение нового, как с иголочки на нем уже не было. Также у них сильно отличались интерьеры. Кочегары утверждали, что котельные были стерильно чисты, а такое возможно только в одном случае – если корабль новый. После года эксплуатации судна такое невозможно. Ковры, мебель и другую утварь не возможно перенести за одну ночь с одного лайнера на другой. Вы же отличите б/у автомобиль и новый? Так и тут же. Запах свежей краски является весомым аргументом о том, что корабль был абсолютно новым. Немаловажным фактором также является то, что на дне океана нашли деталь с номером 401 – это номер который был присвоен «Титанику», у «Олимпика» он был 400. Теперь можно с уверенностью сказать, что именно «Титаник» покоится с 1500 душами погибших на дне Атлантического океана, а не его собрат под названием «Олимпик».