icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
»горь ѕереверзев
јвто-мото

јвтомобиль и человек: друзь€ или враги?

  • 2379
  • 14

јвтомобиль и человек: друзь€ или враги?

 
 онечно друг! „то это за постановка вопроса? “ак отвечали раньше в 100% случаев. ¬едь человек придумывал четырехколесного друга €вно не дл€ того, чтобы себе навредить. “ак друзь€ мы или враги?

ћногие скажут, и вполне обоснованно, что машина помогает нам экономить врем€, мы на ней можем поехать на дачу или в магазин, да и просто проветритьс€. Ќо € нашел интересную статистику. ќказываетс€, наш четырехколесный при€тель - чудовище пострашнее наркотиков и эпидемий. ¬ конце 80-х годов, группой журналистов из ‘ранции было проведено небольшое исследование, которое перевернуло представление об автомобил€х в корне. «а один 1985 год во ‘ранции, оружие и наркотики унесли более 1600 жизней, а наш верный друг на колесах отправил на тамошние кладбища более 12000 (!) человек, и добавил еще 72 000 искалеченных и инвалидов! ƒве трети всех этих аварий были совершенны по вине водителей, то есть нас.

ƒавайте посмотрим вместе с ¬ами, сколько попадает выхлопных газов в атмосферу от наших машин и посмотрим статистику загр€знени€ воздуха за последние лет эдак п€ть. “ак вот спешу доложить, что воздух чище не стал, а немного даже загр€знилс€. ¬ 22 раза, если применить УвокзальнуюФ точность. ќго-го, скажете вы. ƒа уж, но некоторые выражаютс€ и более емко, правда в несколько иных не литературных формахЕ

¬ы наверн€ка слышали, о такой интересной науке, как эргономика. “ак вот, в ней рассматриваетс€ взаимосв€зь окружающей среды, человека и машины. “о есть требовани€ к водителю повышаютс€ от сложности механизма автомобил€ и условий окружающей среды. ¬ общем, говор€ по простому, ученые рассматривают изменени€ или усовершенствование человека, управл€ющего машиной! “акие вот выводы мы слышим в 21 веке.

Ќа мой взгл€д, дл€ более глубокого понимани€ вопроса, необходимо обратитьс€ к нашей давней знакомой Ц истории. — ее слов мы узнаем, что в –оссии, до революции, водитель считалс€ чуть ли не аристократом. ƒаже наличие образовани€ и происхождение оказывало огромное вли€ние при допуске такого человека до УбаранкиФ. »нтересно отметить, что даже первоклассные мастера-механики не допускались до рул€, по причине отсутстви€ вышеперечисленных УатрибутовФ. ѕравда после революции за рулем оказались все, ну или почти все, со всеми вытекающими последстви€миЕ

ƒавайте теперь задумаемс€ вместе, а не слишком ли мы заигрались в дружбу с машиной? ¬ыйд€ из дома, еще не дописав эту статью, € отметил интересный факт. ƒаже дл€ того чтобы купить продукты в магазине, который расположен в квартале от мен€, € завожу машину, и, вместо пешей прогулки еду за рулем. » € вам хочу сказать совершенно точно, что процентов 99 наших сограждан, поступают именно так. Ќе большую ли оказываем мы честь технике, лиша€ себ€ физической нагрузки, прилежно пополн€€ печальную статистику?

ƒружить с автомобилем надо. Ёто хороший надежный друг, но дружить надо уметь. —тарик ÷ицерон сказал как-то: УЌи водой, ни огнем мы не пользуемс€ так часто, как дружбой". ѕоследнее слово, в наше врем€, совершенно смело можно заменить на УавтомобильФ.

deb
Ќина  узьмина

ј пробки!...ј техосмотр, страховки и деньги на бензин!...ј ремонт, мойка, балансировка вс€ка€, смена резины!... »нтересно пишите, »горь!!!+++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+