icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Игорь Переверзев
Авто-мото

Автомобиль и человек: друзья или враги?

  • 1985
  • 14

Автомобиль и человек: друзья или враги?

К
Конечно друг! Что это за постановка вопроса? Так отвечали раньше в 100% случаев. Ведь человек придумывал четырехколесного друга явно не для того, чтобы себе навредить. Так друзья мы или враги?

Многие скажут, и вполне обоснованно, что машина помогает нам экономить время, мы на ней можем поехать на дачу или в магазин, да и просто проветриться. Но я нашел интересную статистику. Оказывается, наш четырехколесный приятель - чудовище пострашнее наркотиков и эпидемий. В конце 80-х годов, группой журналистов из Франции было проведено небольшое исследование, которое перевернуло представление об автомобилях в корне. За один 1985 год во Франции, оружие и наркотики унесли более 1600 жизней, а наш верный друг на колесах отправил на тамошние кладбища более 12000 (!) человек, и добавил еще 72 000 искалеченных и инвалидов! Две трети всех этих аварий были совершенны по вине водителей, то есть нас.

Давайте посмотрим вместе с Вами, сколько попадает выхлопных газов в атмосферу от наших машин и посмотрим статистику загрязнения воздуха за последние лет эдак пять. Так вот спешу доложить, что воздух чище не стал, а немного даже загрязнился. В 22 раза, если применить “вокзальную” точность. Ого-го, скажете вы. Да уж, но некоторые выражаются и более емко, правда в несколько иных не литературных формах…

Вы наверняка слышали, о такой интересной науке, как эргономика. Так вот, в ней рассматривается взаимосвязь окружающей среды, человека и машины. То есть требования к водителю повышаются от сложности механизма автомобиля и условий окружающей среды. В общем, говоря по простому, ученые рассматривают изменения или усовершенствование человека, управляющего машиной! Такие вот выводы мы слышим в 21 веке.

На мой взгляд, для более глубокого понимания вопроса, необходимо обратиться к нашей давней знакомой – истории. С ее слов мы узнаем, что в России, до революции, водитель считался чуть ли не аристократом. Даже наличие образования и происхождение оказывало огромное влияние при допуске такого человека до “баранки”. Интересно отметить, что даже первоклассные мастера-механики не допускались до руля, по причине отсутствия вышеперечисленных “атрибутов”. Правда после революции за рулем оказались все, ну или почти все, со всеми вытекающими последствиями…

Давайте теперь задумаемся вместе, а не слишком ли мы заигрались в дружбу с машиной? Выйдя из дома, еще не дописав эту статью, я отметил интересный факт. Даже для того чтобы купить продукты в магазине, который расположен в квартале от меня, я завожу машину, и, вместо пешей прогулки еду за рулем. И я вам хочу сказать совершенно точно, что процентов 99 наших сограждан, поступают именно так. Не большую ли оказываем мы честь технике, лишая себя физической нагрузки, прилежно пополняя печальную статистику?

Дружить с автомобилем надо. Это хороший надежный друг, но дружить надо уметь. Старик Цицерон сказал как-то: “Ни водой, ни огнем мы не пользуемся так часто, как дружбой". Последнее слово, в наше время, совершенно смело можно заменить на “автомобиль”.

deb
Нина Кузьмина

А пробки!...А техосмотр, страховки и деньги на бензин!...А ремонт, мойка, балансировка всякая, смена резины!... Интересно пишите, Игорь!!!+++

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+