icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
»ль€ ћуромец
ќбучение

јссасины.  то такие ассасины?

  • 14921
  • 3

јссасины.  то такие ассасины?

ј
јссасины Ц таинственна€ секта, о существовании которой ход€т легенды. Ћегенды имеют под собой вполне конкретные исторические корни, но вот дожили ли они до наших дней Ц с уверенностью сказать нельз€, хот€ некоторые косвенные признаки того, что секта дожила до наших дней, на мой взгл€д Ц имеютс€. Ќо об этом позже.

ћен€, как любител€ ¬остока, ассасины заинтересовали тем, что они, в какой-то мере, похожи на €понских ниндз€. “е же методы, те же цели. ≈сть, правда, и существенные различи€, но что бы сравнивать, нужно понимать, что с чем сравниваетс€.

»так, немного истории ассасинов

—екта известна под многочисленными именами, но загромождать этим эссе не вижу смысла. Ќа мой взгл€д, достаточно упом€нуть, что они известны так же под именем Ђисмаилитыї. ”словно можно считать, что данна€ секта возникла в XI веке. ќснователь секты, или назовем это более нейтральным словом Ц Ђтечени€ в исламеї, ’асан ибн —аббах, собрав вокруг себ€ сторонников в уже имевшем место быть течении в исламе Ц исмаилитов, в 1090 году захватил горную крепость јламут. Ёто где-то, то ли в —ирии, то ли в Ћиване, точно не помню, но в тех, почти библейских местах. ƒалее были захвачены еще р€д крепостей в тех местах, и возникло государство исмаилитов, просуществовавшее около полутора веков. »нтересно это государство было тем, что нормы ислама там были доведены, с одной стороны, до абсурда, с другой стороны Ц до совершенства. ’асан ибн —аббах, сам предпочитавший аскетический образ жизни, ввел строгий запрет на роскошь. ¬ результате задолго до ћаркса и западноевропейских Ђ”топийї на практике было реализовано некое государство - коммуна.

Ќо интересны они не этим, а системой подготовки своих наемных убийц и тем как они добывали средства дл€ существовани€ своего государства, Ђглавный экспортный товарї, так сказать. ј промышл€ли они заказными убийствами, но поставили это на широкую ногу и довели до совершенства. »м платили дань все, а те, кто отказывалс€, в конечном итоге Ц погибали. ¬от тут и находитс€ нека€ св€зь ассасинов с ниндз€. » там и там дл€ выполнени€ Ђзадани€ї могла быть использована человеческа€ жизнь целиком, но не в смысле короткого и геройского нападени€, а на выполнение задани€ могли потребоватьс€ дес€тилети€, в течение которых исполнитель подбиралс€ к жертве шаг за шагом с самой неожиданной стороны.

ј началось все, можно сказать, даже Ђтворчеством массї. Ќе буду утомл€ть географией, но однажды один из визирей на ¬остоке приказал убить проповедников исмаилитов, за что ему был вынесен смертный приговор. —мертный приговор ему вынес сам ибн —аллех, в ответ на возмущение своего народа и нашелс€ человек, который Ђприн€л заказї, и привел смертный приговор в исполнение. “абличку с его именем и именем его жертвы повесили на воротах јламута, и с тех пор Ц пошло-поехало.

 ак пример в литературе часто встречаетс€ один случай, им€ жертвы не называетс€, но упоминаетс€, что это был один из знатных европейских вельмож, чем-то прогневавший ибн —аллеха или его просто Ђзаказалиї свои же.

¬ыполнение заказа оказалось очень сложным. —истема охраны этого вельможи была по тем временам практически безупречной, и несколько попыток выполнить заказ потерпели крах. “огда ибн —аллех отправил в ≈вропу, веро€тно, двоих своих самых лучших учеников.

“е, по прибытию в ≈вропу, прин€ли католичество и стали Ђсвоимиї в том храме, где молилс€ Ђзаказанныйї вельможа. ≈стественно, что на это у них ушло немало лет и немало денег, но все стали их считать набожными католиками, чуть ли не юродивыми и в храме, где молилс€ вельможа на них не обращали внимание, в том числе, потер€ла бдительность и охрана вельможи. ¬ыбрав удобный момент, один из ассасинов напал на вельможу, но неудачно, ранил только в руку. ѕока охрана разбиралась с первым, второй завершил дело ударом кинжала в грудь жертвы. ќбоих, естественно, растерзали, но Ђзаказї был выполнен.

“еперь пару слов о подготовке этих убийц

¬ тренировках широко использовались восточные единоборства, но главным был один интересный Ђходї.

ѕотенциального ассасина опаивали наркотиками и, в бессознательном состо€нии, переносили в специально подготовленное помещение.  огда он просыпалс€, то оказывалс€ в богато украшенном помещении, где полно было вс€ких €ств, и, что самое главное спиртных напитков и специально подготовленных красивых и опытных в любовных утехах девушек, изображавших райских гурий. “аковы представлени€ мусульман о пон€тии Ђрайї. ѕровед€ там день, и чувству€ себ€ наверху райского блаженства, ассасин вновь получал порцию наркотика, и его, сонного, в бессознательном состо€нии, возвращали обратно в его келью.

ѕроснувшись, он был уверен, что побывал именно в раю. ј теперь, что бы попасть туда снова, он должен был исполнить приказ своего повелител€ и умереть при выполнении приказа. ƒействовало безотказно на прот€жении веков!

—уществуют ли ассасины сегодн€, определенно сказать сложно, но мне кажетс€, что нападение на ћумбай (Ѕомбей) в »ндии 26 но€бр€ 2008 года совершили именно они. ѕочему € так думаю Ц да Ђпочеркї очень похож, судите сами.

—обыти€ привожу по пам€ти, в детал€х могу и ошибатьс€. ƒес€ть отморозков, проникают в густонаселенный город, провоз€т каким-то чудом гору оружи€. ѕотом разбившись на группы, средь бела дн€, в многолюдных местах, начинают расстреливать мирных граждан. «ахватывают три объекта с заложниками и удерживают их какое-то врем€, выдвигают некое требование об освобождении из тюрем неких Ђмоджахедовї, но сильно на этом не настаивают.

»ндийский спецназ штурмует все три объекта, все нападавшие погибают в бою, кроме одного, сдавшего власт€м в ходе операции при невы€сненных обсто€тельствах. ¬роде бы и все, ан нет, не все так просто. ќдним из объектов был ≈врейский центр в деловом квартале. » если на остальных захваченных объектах к заложникам относились достаточно снисходительно, то в ≈врейском центре, как мне кажетс€, показательно казнили их главного раввина и его жену. —ына спасла служанка, и он осталс€ жив. ≈сли предположить, что именно это и было целью операции, а операцию проводили ассасины, то мозаика Ц складываетс€, но это мои догадки!


spe
Ћеонид Ћапок

+++ »сключительно интересное эссе, »ль€! ¬ы так подробно изучаете ¬осток!

deb
»ль€ ћуромец

спасибо большое, но, нет, какой-то конкретной цели "изучить ¬осток" у мен€ нет, мне просто это очень интересно, это все - "мое", "давно знакомое", "естественное". ѕрактически все мною тут написанное - написано без загл€дывани€ в шпаргалки, за редким исключением - уточнить дату, место или им€, € же говорю, что по всем приметам в прошлой жизни € был или €понским самураем, или буддийским монахом, причем, учитыва€ ограничени€ пон€ти€ "эгрегор", остаетс€ только один вариант - буддийский монах. ѕричем, совсем не об€зательно из касты брахманов, но, оп€ть же по ограничени€м эгрегора - наиболее веро€тное- все же брахман.

плин, и что это у мен€ с почтой творитс€ ?

spe
Ћеонид Ћапок

ќ, тут главное - не перебрать с перевоплощени€ми...  ак только в тексте по€вилось пон€тие "эгрегор" - это уже начинаютс€ глубины...

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+