icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќиколай  ас€невич
ћистика, непознанное

јд. „то такое ад?

  • 6316
  • 5

јд. „то такое ад?

“ема ада всегда была одной из самых интересных и самых таинственных.  огда человек смотрит на покойника, у него об€зательно по€вл€етс€ в голове мысль: Ђј что дальше? „то там в загробной жизни?ї ¬ то, что человеческа€ душа бессмертна, вер€т почти все люди. »наче зачем тогда совершать панихиду за умершего и посто€нно за него молитьс€? «ачем тогда нести человека на кладбище? «ачем ставить крест над его могилой?

Ѕлаженна€ ‘еодора ÷ареградска€ после своей смерти €вилась своему духовному наставнику и рассказала о том, что в первые дни после смерти ангелы показывают обители ра€, где праведники блаженствуют, а также мучени€ ада, где мучаютс€ грешники.

»ногда люди задают вопрос: Ђј откуда по€вилс€ ад?ї ¬ Ѕиблии, в первой главе книги Ѕыти€ есть такие слова: ЂЕземл€ же была безвидна и пуста, и тьма над бездноюї. —лово Ђбезднаї имеет здесь ключевое значение. ≈сли прочитать оригинал книги Ѕыти€ на древнееврейском €зыке, то слово Ђбезднаї на €зыке иврит звучит Ђтехомї. Ёто слово говорит о неком €зыческом чудовище “еомат, чудовище хаоса, беззакони€. Ќа самом деле не было никакого чудовища, но пророк ћоисей, который написал эту книгу, говорит о том, что еще из самого начала творени€ мира по€вилась и субстанци€, котора€ все разрушает.

ѕозже слово Ђадї начал трактоватьс€ под другим значением. —лово Ђтехомї замен€етс€ словом Ђшеолї, что означает Ђпоглощатьї. ѕосле грехопадени€ души всех без исключени€ людей попадали в ад, будь то праведники или грешники, так как рай дл€ людей был закрытым. –азница только в том, что души праведников попадали на Ђлоно авраамової, но оно также находилось в аду.

ѕосле смерти и воскресени€ »исуса ’риста рай вновь стал открытым дл€ людей. » теперь люди выбирают свою участь в вечности. Ќо о самой вечной жизни люд€м известно очень мало, так как ум человеческий ограничен временем и пространством.

ѕон€тие ада нельз€ отождествл€ть с какими-то большими емкост€ми с кип€щей смолой, куда дь€волы бросают души людей и мучают их там. јд нельз€ сравнивать с каким-то вечным огнем. ¬ообще нельз€ переносить невидимый духовный мир на наш физический мир, который ограниченный пространством.

¬ ≈вангелии »исус ’ристос говорил: ЂЕбудут повержены в геенну огненную, там будет плачь и скрежет зубовї. «десь упоминаетс€ о некой геенне огненной. ¬се, кто бывал в »ерусалиме, знают, что так называема€ геенна огненна€ Ч это отдаленное от »ерусалима место, где сжигали весь мусор, который оставалс€ после сбора урожа€ винограда. ’ристос, упомина€ о геенне огненной, имел ввиду не огонь, которым сжигали весь мусор. ќн косвенно говорил о том, что ад Ч это отдаленное от Ѕога место. ќно отдалилось не само по себе, а Ѕог сам отдалил это место о себ€. ¬ какой-то степени сами люди своими грехами отдал€ют Ѕога от себ€.

ƒуховные мучени€, которые ожидают душу в аду Ч это не горение в огне или смоле. —ама€ главна€ мука дл€ души, котора€ находитс€ в аду Ч это богооставленность. ≈сть такое выражение: Ђ«абытое Ѕогом местої. “ак вот о душе, котора€ из-за своих грехов находитс€ в аду, можно сказать: Ђ«абыта€ Ѕогом душаї. ѕри земной жизни человек не вспоминал о Ѕоге, не жил по его заповед€м. ѕосле смерти душу такого человека Ѕог не принимает с свои обители так как еще при земной жизни этот человек сам отказалс€ от Ѕога.

Ќельз€ воспринимать ад как какое-то место отбывании наказани€. ћучени€ грешников Ч это страдани€ темной силы в присутствии светлой. ѕоэтому ад всегда противопоставл€етс€ раю. ¬спомним из ≈вангели€, как бесы мучились только од одного присутстви€ »исуса. „то-то подобное и ожидает душу грешника.

Ќапоследок можно сказать, что в книге ќткровени€ в 20 главе сказано, что после —трашного —уда существовании ада прекратитс€, а все грешники, души которых соедин€тс€ своими телами, будут брошены в огненное озеро, где будут в вечных муках. Ќеизвестно, как можно воспринимать данные слова, но известно точно, что пока существует ад, муки душ грешников будут зависеть от т€жести грехов, сделанных при земной жизни.


deb
»ль€ ћуромец

¬от так посмотришь, почиташь и примешь мусульмансво, у них рай как-то попри€тнее, повеселее будет (шучу) ! а ад - он у всех - одинаковый, имхо ад - это раска€ние души при осознании невозможности что-то изменить. » не важно, на земле это или в каком-то другом месте .......

tra
Ќиколай  ас€невич

действительно, существует мнение, что ад--это в первую очередь состо€ние души нераска€нного грешника, а только потом какие-то душевные муки!

deb
»ль€ ћуромец

к этому следует еще и приплюсовать в качестве наказани€ - невозможность утолить желание, например - вдоволь напитьс€

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+