icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёли€ ƒворникова
ћужчина и женщина

ј не вернуть ли нам матриархат?

  • 1378
  • 12

ј не вернуть ли нам матриархат?

 
 огда при мужчинах произнос€т Ђматриархатї, губы мужчин крив€тс€ в снисходительной ухмылке: ЂЌу, да! Ёто, когда бабы всем заправл€ют! «наем, проезжали уже!ї ј далеко ли уехали?

» почему на нашей маленькой планете до сих пор не изжил себ€ этот Ђпережиток прошлогої, и довольно многочисленное население «емли продолжает жить по древним правилам матриархата?

ƒавайте разберЄмс€, что это за €вление и почему оно существует по сей день? ћожет, опыт поколений подскажет нам, всЄ ли так запущенно-плохо при матриархате? ¬едь всем известно, что очень часто опытом мы стремимс€ называть собственные ошибкиЕ

ѕочему-то чаще всего, когда вспоминают матриархат, то сразу вспоминают легендарных амазонок. “о, что подобные племена дев-воительниц реально существовали, под сомнение уже никто не ставит.

“ут тебе и похождени€ √еракла, и легенды о кавказских амазонках ƒариале и Ќарсан (вот откуда и Ђпросочилисьї в наш мир названи€ реки ƒарь€л и целебного напитка *нарзан*), и эпическа€ поэма Ђ ырк кызї (Ђ—орок девушекї), которую с гордостью о подвигах своих дев-воительниц перескажет вам любой узбек, особенно, если он родом из  аракалпакии. ƒавайте скажем честно, этот *мотив* о воинствующих женщинах не обошЄл стороной ни одну народность на земле!

ј уж в русо-слав€нском эпосе подобных героинь Ђхоть ложкой черпайї! Ёто и «латогорка, и Ќастась€ ћикулишна, и пол€ница —аввишна, и ещЄ много других славных женщин!

....≈дет пол€ница удала€,

”дала€ пол€ничища велика€,

 онь под нею как сильна гора,

ѕол€ница на коне будто сена копна,

ќна палицу булатную покидывает

ƒа под облако, под ход€чее,

ќдною рукой палицу подхватывает,

 ак пером-то лебединым ею поигрывает.

Ќо есть, правда, одна *загвоздочка*: женщины-воительницы были, но вот матриархата при них не было!

¬се амазонки, рано и поздно св€зывали себ€ или узами брака, или узами материнства и дальше вели себ€, как обычные бабы, даже сохран€€ главенствующую роль в семье, всЄ равно попадали под патриархат. ѕочему?

ѕотому, что матриархат Ц это не полное властвование женщины над мужчиной, а прежде всего Ц право наследовани€, право рода.

ќсновополагающее в матриархате Ц различие по материнской, а не по отцовской линии. Ќедаром греческое слово Ђматриархатї переводитс€, как Ђгосподство материї. ћј“≈–», а не жены! √осподствующа€ роль при матриархате принадлежит ћј“≈–яћ.

“аким образом, основные корни семьи формируютс€ и скрепл€ютс€ вокруг матери, образуетс€ едина€ родова€ группа, внутри которой может образовыватьс€ множество иных, более мелких структур, состо€щих из более молодых матерей, их мужей, детей и внуков. ¬от из всего этого и складываетс€ пон€тие рода.

ј что такое Ђродї? Ёто сообщество, объединЄнное между собой родственными св€з€ми и коллективно владеющее общим имуществом.  аково было главное имущество в те далЄкие времена (и остаЄтс€ до сих пор)? ¬ерно Ц земл€!

¬о главе рода, владеющего этой коллективной собственностью, стоит сама€ старша€ женщина Ц Ђбольшухаї, которой подчин€ютс€ все члены данного сообщества.

Ќо!

ѕосле еЄ смерти на смену ей приходит не следующа€ старша€ женщина, а кровный, единоутробный брат большухи, как продолжатель этого, можно сказать, организованного ею рода.

» только после его смерти Ђсв€то местої может зан€ть старша€ по возрасту женщина, главное, чтобы она была либо родной дочерью большухи, либо женой еЄ старшего сына.

ј вы думали, всЄ так просто?

Ќадо отметить, что при матриархате женщины выполн€ли привычные нам функции домашней работы: рожали, воспитывали, стирали, убирали, готовили, шили и пр. ќни не носились по лесам и долам с сулицами наперевес и не рубились на мечах с другими такими же.

ј мужчины, в свою очередь, так же занимались свойственным им делом: защищали и охран€ли коллективное имущество, охотились, ходили по грибы, ловили рыбу.

» об€зательно делали детей!

Ќо не стоит думать, что в таких родовых общинах приветствовались беспор€дочные половые св€зи.

ћоно-брак уже тогда был нормой жизни, адюльтеры возникали редко и сообществом не поощр€лись, особенно, если учесть, что муж жил с женой на территории еЄ рода, то есть принималс€ в еЄ род (отсюда и Ђпримакї).

“акое построение *семьи внутри семьи* обеспечивало дет€м не только крепкие родственные узы, но и многогранную защиту и помощь от любого члена весьма расширенной семьи, а девочкам ещЄ и дополнительный шанс на выживание в Ђлихую годинуї.

ƒевочек особо берегли: это не только дополнительные рабочие руки, но и €вна€ причина по€влени€ на территории общины новых молодых и сильных мужчин Ц защитников и добытчиков рода.

 стати, о добытчиках.

≈сли в течении 3-х лет молодуха не смогла Ђпонестиї, то молодого мужа вполне могли изгнать из нового рода, как не справл€ющегос€ со своими мужскими об€занност€ми, то есть он становилс€ ЂнежЄнымї, а девушка считалась Ђнемужнейї и могла вновь надеть девичью понЄву и ожидать нового сватовства.

ѕочему же именно за женщиной было закреплено родовое право наследовани€?

ќтвет очень прост и лежит на поверхности: мужчины чаще подвергались опасности и чаще гибли, а женщины оставались жить и работать на обрабатываемой земле.

ћужчинам, в период их взрослени€, необходимо было соперничать, а сотрудничать они начинали только в зрелом возрасте.

∆енщины, более склонные к собственничеству, имели желание приумножать доходы общины, а соответствующий участок мозга активируетс€ у мужчин лишь в том случае, когда возникает непосредственна€ угроза их личной жизни или при защите собственных территорий.

ѕотому и Ђприв€зывалиї женщины своих мужчин своей территорией, получа€ взамен, прежде всего Ц защиту и своих детей, и себ€, само собой.

”ровень тестостерона у мужчин естественным образом понижаетс€ с каждым годом, мужчины станов€тс€ спокойнее, меньше склонны ко вс€ким авантюрам и меньше подвергают сами себ€ опасност€м, а пользы принос€т несравнимо больше.

” женщин Ђскачковї тестостерона не наблюдаетс€ никогда.

ћужчины во все времена считают, что могли бы добитьс€ большего, если бы женщины меньше говорили, но вот длинные разговоры женщин как раз и легли в основу одомашнивани€ многих животных и многих мужчин.

» будьте уверенны: первую песню запели именно женщины!

»нтересно, какой она была, та сама€ перва€ песн€?  аким был тот первый мужчина, который пошЄл на зов этой песни и осталс€ подле своей женщины?

Ђ“ы ушла в далЄкий век 20-й,

я осталс€ в каменном веку.

ќбраз твой лохматый, волосатый

¬ сердце € навечно сберегу!ї

¬от и получаетс€, что с эпохи самого раннего земледели€, установление матриархата было не только оправданным, но и необходимым.

» потом, обрабатываема€ земл€ давала хороший урожай, а слово Ђурожайї от слова Ђуродитьї - рожать, значит. ћужчина родить не мог, а женщина может!

ѕо сему, земл€ Ц мать, а отец, как известно Ц небо. Ќо само по себе небо ничего родить не может!

“ак по€вл€етс€ культ матери-земли, который воспевает женщину.

—лав€не (и не только они!) поклон€лись женщине, как божеству, и имена слав€нских богов имеют и женские и мужские имена.

” каждого бога была сво€ пара. Ќапример, бог –од имел супругу –одану, котора€ считалась матерью и покровительницей всех женщин на земле. ¬ы все с ней прекрасно знакомы Ц это те самые толстые тЄтки с огромными животами Ц признаком приближающихс€ родов.

¬ целом, культ матери был теснейшим образом св€зан с культом плодороди€, люди ассоциировали землю с женщиной, котора€ готова к оплодотворению, брошенным в неЄ семенем.

Ќо у многих народностей толстую тЄтку Ц тотемный символ, замен€ла зме€ Ц животное, которое сбрасывает кожу, символизиру€ ежегодное обновление природы через смену времЄн года.

Ќо в любом случае, это было животное женского рода!

≈динственный культ, где женщина обозначена не животным и не человеком, а небесным телом Ц это древний месопотамский культ богини јстарты, где она изображаетс€ „Єрной «вездой. Ўактизм, раннее направление индуизма, существует до сих пор, не смотр€ на Ђзасильеї повсеместно патриархата.

¬ »ндии есть штат ћегхалай, где проживает народность, нос€ща€ им€ штата, и где женщины обладают беспрекословной властью. ” них процветает полный матриархат.

ѕроцветает он и на территори€х некоторых провинций  ита€, граничащих с “ибетом. ∆енщины в этих провинци€х обладают столь широкой властью, что даже имеют полное право не создавать Ђ€чейку обществаї, а может пригласить в дом любого пригл€нувшегос€ ей мужчину, а он не имеет права отказать прекрасной даме.

ƒети, рождЄнные после такой встречи, €вл€ютс€ собственностью матери и проживают с ней или у еЄ родственников.

¬ √имала€х, на территории северной »ндии, а так же Ќепала и Ѕутана до сих пор проживают народности, где женщина может вз€ть в мужь€ несколько мужчин разом или организовать свой собственный гарем!

¬от потому, видимо, ћаша –аспутина так рвалась несколько лет назад в √ималаи, но еЄ туда почему-то всЄ-таки не отпустили.

—амый странный вид матриархата существует всЄ-таки не в √имала€х, а в »ндонезии. »ндонези€, как общеизвестно, исламска€ страна, но вот у исламистов-минангкабау всем в доме заправл€ет женщина! ∆енщины придерживаютс€ строгих законов шариата только вне стен дома, а вот в домеЕ ƒаже им€ своим дет€м муж не может дать без согласи€ собственной жены! ј вторую или третью жену может выбрать ему только перва€ жена, если сочтЄт это необходимым.

¬ ѕакистане в провинции  алаши живут потомки воинов јлександра ћакедонского, которые смешали свою кровь с местными женщинами. —ейчас эта народность насчитывает чуть больше 3000 человек.

Ёти люди самый мирный и неконфликтный народ во всЄм ѕакистане, а может даже на всей «емле.

“ам полный матриархат: женщина ведЄт все дела семьи, сама выбирает себе мужа (сама может и выгнать его), сама воспитывает детей и пр. и пр. Ќадо отметить очень важный факт: на территории  алашей полностью отсутствует преступность, а чужих людей этот народ не жалует. ћужчины-калаши и по сей день €вл€ютс€ грозными войнами, хот€ права перечить женщине у них всЄ-таки нет!

ћожет, всЄ-таки права поговорка о том, что если хотите что-то обговорить, то идите к мужчине, а захотите что-то реально сделать Ц идите к женщине?

 онечно, общеизвестно мнение, что матриархат представл€ет собой отражение достаточно низкого уровн€ развити€ общества, а патриархат Ц более прогрессивный тип социальной структуры.

Ќо почему тогда многие современные системы, где доминирующую роль играют мужчины, погружаютс€ в состо€нии дикости и достижени€ современного мира и прогресса, загон€ют цивилизованное, глубоко продвинутое общество обратно в пещеры, точнее к пещерным привычкам и обыча€м?

» тогда говорить о том, что переход общества от матриархата к патриархату Ц нова€ ступень развити€ человечества становитс€ даже как-то некорректноЕ

ћожет, стоит вернутьс€ к матриархату? “ем паче, что матриархат и патриархат, в сущности, имеют много общего: мужчины выполн€ют одни и те же задачи, впрочем, как и женщины!

ћужчина во все времена Ц сила, добытчик и защитник, обеспеченец.

ј женщина во все времена Ц пор€док, культура и гармони€.

ћужчина должен всегда оставатьс€ мужчиной, а женщина- женщиной. ќни нуждаютс€ друг в друге, как не крути, и всегда будут нуждатьс€.

∆енщина должна быть сильной, но не мужеподобной, а мужчине не позволено быть слабаком и нахлебником, иначе это - ошибка природы бесполезна€ и никчЄмна€.

ћожет, что-то в гаджетах подправить?


mas
≈вгений Ѕагдерин

—тать€ замечательна€ и выводы верные. ћужчины последние годы расслабились, но это €вление временное. я так думаю!

top
Halida Rojkova

ћатриархат был, есть и, скорее всего, будет вечно. ћужчины не расслабились, а просто перестали нести брем€ ответственности, переложив его на женские плечи. Ќе все, конечно, но разве от этого легче?

mas
ћарк Ѕлау

ћатриархат (определение родства и права наследовани€ по матери) удобен еще и тем, что женщина точно знает, кто ее ребенок, а кто нет. ћужчина же такого знани€ может быть лишен.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+