icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
Выгодные советы

Выгодно ли покупать маршрутку?

  • 9080
  • 2

Выгодно ли покупать маршрутку?

М
Маршрутка на дорогах любого большого города – самое привычное зрелище. Она мчится по городу, нарушая все правила, обгоняя и подрезая машины, перестраиваясь и останавливаясь где попало. Из машины несется музыка, сидения иногда в ужасающем состоянии, а пассажиров меньше не становится. Уж очень удобный вид транспорта. Машин много, поэтому ждать, как автобус, по полчаса не приходится. А останавливается маршрутка по требованию пассажира в любом удобном и неудобном месте.

Во всех больших городах на самых «популярных», а значит, выгодных маршрутах работают представители какой-нибудь определенной национальности. Этот бизнес они давно и прочно «оккупировали». И свой путь к благосостоянию почти вся диаспора начинает с работы на маршрутке. Все признаки доходного дела присутствуют. Осталось только рассмотреть, в чем выгода и так ли уж она велика.

Прежде чем покупать машину, стоит поговорить с водителями маршруток и задать им все интересующие вас вопросы. Только они понимают, что кроется за лихачеством шофера. Им проблема видна изнутри, с изнанки. Скрывать ничего не станут, расскажут и укажут на все подводные камни. Предостерегут от ошибок, которые сами в свое время совершили. А вы сделаете вывод и решите, стоит ли вообще заниматься извозом.

Начнем с покупки автомобиля. Цена на подержанную маршрутку отечественного производства начинается с 200 000 рублей и плавно поднимается до 2 миллионов за новенькую иномарку. Кому-то дорого, кому-то не очень. То есть цена в какой-то мере доступна многим.

Все плюсы и минусы новой и старой машин хорошо известны. О них говорить много не будем. Но ведь и марка автомобиля имеет значение. Газель дешевле, FORD дороже. Первая будет нуждаться в постоянных ремонтах, и на нее придется бесконечно раскошеливаться. Вторая надежнее, но техобслуживание и покупка запчастей в случае поломки тоже заставят потратиться.

Прежде всего, следует посетить Российскую транспортную инспекцию (РТИ) и оформить лицензию. Если денег хватит только на приобретение одной машины, то нанимать водителя нерентабельно. В таком случае обычно открывается ИП, и водителем работает покупатель. В РТИ нужно согласовать маршрут. Естественно, все мало-мальски выгодные направления уже заняты. Добровольно делиться с вами никто не захочет, а воевать за место под солнцем в ваши планы не входит. Придется вычислять выгодный маршрут самим.

Какое направление принесет больше всего прибыли? То, на пути следования которого, люди постоянно входят и выходят. Таким образом, каждое место приносит за одну поездку два – три оплаченных билета. Коль скоро они все заняты, придется крутиться там, где мало городского транспорта и ходит он нерегулярно, а народа много.

Что получается? Купить маршрутку несложно, а вот поставить ее на маршрут иногда просто не получится. В некоторых городах горсовет проводит конкурсы. Чтобы принять в них участие и выиграть, нужно разработать маршрут и доказать, что его открытие необходимо. Тогда он официально становится вашим.

Есть практика, позволяющая выкупить маршрут, но этот вариант для очень состоятельных граждан. Владельцу одной машины такая покупка не по средствам. Можно попробовать возить людей по пригородным маршрутам. Там стоимость проезда выше, чем в городе. Но и дороги, как правило, хуже.

На чем еще можно заработать? Только на рекламе. Ездить на машине, расписанной рекламным слоганом или какой-нибудь нелепой картинкой, выгодно. Чем «раскрученнее» товар, тем больше платят за его рекламу.

Считаем, какую сумму придется потратить и сколько можно заработать. Стоимость машины не определить, потому что во всех регионах она разная. К тому же трудно решить сейчас, новая машина будет куплена или старая. Можно оформить автомобиль в лизинг. Здесь можно неплохо сэкономить. Во-первых, на инвестициях, а во-вторых, не нужно будет платить налог на собственность. Оставим эту графу пустой.

Машину необходимо сертифицировать. Если она одна, то делать это просто невыгодно. Придется сдать ее в аренду транспортному предприятию.

Обслуживание, заправка, обязательная замена масла и тормозных колодок, отчисления за лизинг, в фонд заработной платы и оплата налогов составят примерно от 500 до 800 у.е. Одна машина в месяц приносит ее владельцу в среднем около 10 – 13 тысяч у.е. Но это при условии, что она работает, а не простаивает в ожидании пассажиров.

Профессионалы, не один год проработавшие на маршрутках, считают, что выгоднее работать на арендованных машинах. А если уж покупать, то несколько машин и открывать свой автопарк.

mas
Евгений Багдерин

С точки зрения безопасности газели никуда не годятся. Перевозить людей очень ответственное дело. Я бы не смог.+

top
Halida Rojkova

А те, кто возит, ничуть в своем праве и умении не сомневаются. Наверное, поэтому столько аварий на дорогах?

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+