Экономия в данном случае очевидна, ведь газ стоит в два с лишним раза дешевле бензина. При такой разнице в цене экономия оказывается значимой даже с учетом того, что расходуется газ быстрее бензина. Но для того, чтобы перейти с бензина на газ, придется установить на автомобиле газобалонное оборудование, это тоже стоит денег – впрочем, это будет единовременный расход, а экономия оказывается постоянной. Например, на 100 км нужно 10 л бензина или 11,5 л газа. Если бензин стоит 26 рублей за литр, а газ – 9, то бензин на 100 км обойдется в 260 рублей, а газ – 115, т.е. более чем в 2 раза меньше.
Но ведь нужно учесть не только цену самого топлива, но и то, как его использование в целом повлияет на эксплуатацию автомобиля. На масле при использовании газа, пожалуй, сэкономить можно: не насыщаясь продуктами горения бензина, оно будет дольше служить. Украсть газовое топливо из машины несравненно сложнее, чем бензин – практически невозможно, при определенных обстоятельствах это тоже избавляет от дополнительных расходов.
Отвлекаясь от сугубо экономической стороны, следует заметить, что на газовом топливе двигатель работает мягче. Кроме того, газ экологичнее бензина – выхлопные газы при этом не так опасны для здоровья.
Но использование газового топлива имеет и ряд существенных недостатков. Во-первых, газовый баллон утяжеляет автомобиль, занимает в багажнике изрядное место, что создает определенные неудобства. Тяга становится хуже, чем на бензине. Зимой двигатель сложнее запустить, а летом он интенсивнее нагревается. Газовое топливо опасно возможностью утечки, да и в случае аварии на таком автомобиле опасностей будет на порядок больше, чем с бензином. Нельзя не учитывать также и тот факт, что использование газового топлива в нашей стране еще не настолько распространено, чтобы спрос в полной мере породил предложение: найти газовую автозаправку намного труднее, чем бензиновую.
Что же касается экономических недостатков, то они во многом связаны с прохождением техосмотра, при котором придется помимо прочего предъявлять документы, подтверждающие исправность газобаллонного оборудования – это не только лишние хлопоты, но и дополнительные расходы.
Главный же «минус» газового топлива заключается в его негативном влиянии на двигатель. При использовании газа придется чаще делать капитальный ремонт двигателя, что тоже недешево.
Таким образом, переход с бензина на газ связан и с определенной экономией, и с некоторыми дополнительными расходами. Если вы много ездите, соответственно, расходуете много топлива, пожалуй, первое покроет второе. Если же вы ездите немного и недалеко – выгода окажется очень незначительной, и переходить на газ нет смысла.