Эксперты утверждают, что всё необходимое оборудование можно закупить за 5 тысяч евро, это примерно 250 – 300 тысяч рублей. Но это в том случае, если покупать вулканизатор или компрессор, домкрат или балансировочный станок иностранных марок, а если покупать своё, родное или даже бывшее в употреблении, но в хорошем состоянии, то можно сэкономить до половины начального капитала.
Перед тем, как совершать покупки, стоит хорошенько подумать, что же нужно купить на самом деле. Например, нужен ли вам вулканизатор или можно обойтись и без него, тем более, что сегодня большинство автомобилистов используют колёса, у которых нет камер. Можно подумать и над тем, какой именно стоит купить компрессор, необходимый для накачивания колёс, хотя экономить именно на нём никто не советует. И, конечно, в наличии обязательно должны быть комплекты для ремонта проколов и порезов покрышек. Какая же это шинная мастерская, в которой нечем заклеить дыру на колесе?! Со временем приходит в голову начать оказывать и другие услуги – зарядить аккумулятор, поменять масло, заняться диагностикой инжекторного двигателя…
Что же ещё можно отнести к плюсам такого бизнеса? Чтобы менять летнюю резину на новую или заклеивать проколы каких-то особых знаний не требуется. Это может с большим успехом сделать практически любой автомобилист, а значит открыть свой шиномонтаж под силу каждому. Если вы умеет сами выполнять все необходимые работы, то это будет только вашим бизнесом, если же нет – придётся нанять пару рабочих и платить им зарплату. Здесь уже кому как больше нравится.
Но не стоит забывать, что шиномонтаж – это больше сезонный доход. Особенно хорошие деньги он приносит весной и осенью, то есть тогда, когда автомобилисты начинают менять резину. Зимой шиномонтажные мастерские практически всё время простаивают, и прибыли не получают, ну, а на лето многие разъезжаются в отпуска в другие страны, и в городе машин даже становится заметно меньше.
Но, в то же самое время, шиномонтажная мастерская не требует какого-то специального помещения. Вполне достаточно будет вагончика, где будут храниться инструменты, а сами работы вполне можно выполнять и на улице, благо они не занимают много времени. К тому же для регистрации такого бизнеса не требуется никаких документов кроме свидетельства о регистрации ИП. Но, к слову сказать, имеют ли эти свидетельства те мастерские, которыми буквально облеплены наши дороги?
Получается, что шиномонтаж – это вполне выгодный бизнес, осталось только найти местечко для вагончика, подальше от конкурентов и поближе к оживлённой трассе. И это, как показывает практика, на сегодняшний день, самое сложное.