На практике оказывается, что построить плот далеко не так просто, как кажется на первый взгляд, но все-таки возможно.
Соотношение длины и ширины плота должно быт 1:3, при большей длине он будет менее управляемым, а при большей ширине – менее устойчивым.
Сколько бревен потребуется для плота? Это зависит от того, где вы на нем собираетесь плавать. На небольшой, спокойной речке достаточно легкого плота, с меньшим количеством бревен – 6 или даже 4. На порожистой реке потребуется более тяжелый плот – с большим количеством.
Перед тем, как строить плот, каждое бревно нужно проверить, привязав к берегу и опустив в воду. При этом надо следить, какой стороной вверх оно плывет (и плывет ли вообще) – при сборке эта сторона тоже должна быть обращена вверх.
В середину нужно помещать боле тонкие бревна, а по бокам – более толстые, кривые стволы располагают неровностью вниз. На среднем бревне выпиливают два паза на расстоянии 80 см от краев – с таким расчетом, чтобы их глубина была одинаковой и не доходила до сердцевины дерева.
В пазы укладывают рожнину – петлю из пеньковой веревки толщиной не меньше 20 мм, стального троса, снабженного антикоррозийным покрытием или вицы – эластичного жгута из веток. Между наклонными стенками пазов и рожниной помещаются сухие клинья.
Такие же пазы вырезаются в других бревнах, и их по очереди крепят рожниной и клиньями к среднему бревну. Лучше всего предварительно произвести разметку бревен – сразу же, как они будут очищены от сучьев – чтобы расстояние между пазами были одинаковыми на всех бревнах.
Поверх бревен укладываются два поперечных бревна, которые также закрепляются рожнинами.
Прежде, чем подсоединить крайние бревна, в них вырезают пазы для упора рычагов, предназначенных для управления плотом, затем врезают на каждое из бревен три леерные стойки толщиной 10-12 см и высотой 60-70 см, на которые натягивается основная веревка.
Плот можно соорудить не только из бревен, но из автомобильных камер от грузовика. Таковых потребуется пять штук, но два продольных бревна и три поперечных все-таки нужны. Диаметр продольных бревен должен быть не меньше 25 см, а диаметр поперечных – не меньше 20 см. Между ними располагаются автомобильные камеры, а из продольной щепы или сухих жердей настилается поверхность. Такой плот способен выдержать до 70 килограммов.