icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
Выгодные советы

Как открыть магазин сантехники и выгодно ли это?

  • 5953
  • 5

Как открыть магазин сантехники и выгодно ли это?

В
В былые времена воры-домушники определяли уровень зажиточности хозяев по их ванной комнате. Импортная сантехника да еще и дорогой кафель являлись прямым указанием того, что в квартире есть чем поживиться. Нужно было иметь не только деньги на приобретение всего этого великолепия, но и связи, то есть блат.

Сегодня любой магазин, торгующий сантехникой, предоставляет широкий выбор оборудования. Да и цены приятно радуют. Можно обустроить роскошную мраморную купальню и поставить унитаз и биде из дорогого металла. А можно и купить отличное оборудование по средней цене.

Растет благосостояние граждан – растет и спрос на хорошую сантехнику. А значит, можно попробовать открыть магазин. С чего начнем? Конечно, с изучения рынка. Составляем список вопросов, на которые нужно ответить, прежде чем решиться на открытие такого рода бизнеса.

1. Какой ассортимент пользуется повышенным спросом?

2. Есть ли в районе подобные магазины? Чем они торгуют и по каким ценам? В чем испытывают дефицит, а какой товар не продается?

3. Какого размера помещение потребуется? Сколько и каких складов?

4. Какие документы нужны для открытия магазина?

Статистика помогает найти ответ на первый вопрос. Самым большим спросом пользуется товар среднего ценового диапазона. Рекомендуется также закупить и держать в магазине несколько комплектов для создания роскошных ванных и туалетных комнат.

Акриловые и чугунные ванны, унитазы, раковины всех модификаций и инженерная сантехника – это то, что раскупается лучше всего.

Ответ на второй вопрос получить проще всего. Достаточно сесть в машину и проехать по окрестным улицам. Нет такого магазина? Замечательно, приступаем к решению четвертой задачи. А что делать, если есть? Зайти, внимательно изучить ассортимент, поговорить с кем-нибудь из работников.

Всегда найдется словоохотливый человек. Получите от него почти полную информацию о том, что продается лучше всего. И если после этого желание торговать сантехникой не исчезло, то, как и собирались, приступаем к решению четвертой задачи. Начинаем оформление документов. Придется побегать и постоять в очередях. Используйте это время с пользой. От людей, стоящих в коридорах, можно получить массу полезной информации.

В Роспотребнадзоре получаем разрешение. Заключаем договоры о вывозе мусора, от утилизации ртутных ламп, о дезинфекции, дезинсекции и очистке помещений, систем вентиляции и кондиционирования.

Ни на минуту не упускаем из виду третью задачу – занимаемся поиском необходимого помещения. Задача, скажем честно, нелегкая. Требуется большой торговый зал и, как минимум три складских помещения. Желательно, чтобы все это находилось рядом.

Один склад должен быть неотапливаемым. В нем будут храниться раковины, мойки, смесители, краны. Их обычно держат в поддонах на стеллажах. В отапливаемом помещении лежат изделия из полимера и стеклопластик. Обычно их не распаковывают и хранят в заводской упаковке. А вот трубы и чугунные ванны держат на открытых площадках, закрепляя на поддонах с упорами.

Так что площадь понадобится немаленькая – от 100 до 400 квадратных метров. Открывать магазин лучше в районе новостроек. Там спрос будет обеспечен надолго. А если планируется строительство целого микрорайона, то магазин быстро превратится в место повышенной посещаемости.

Где брать товар, вопрос сложный. Его, так или иначе, решает каждый предприниматель в зависимости от условий своего региона. Если рядом находится предприятие – изготовитель, то можно даже договориться о товаре под реализацию. Это самый лучший вариант, особенно для начинающего бизнесмена.

С импортными производителями обычно работают только крупные оптовые магазины. Мелким достаются услуги посредников, а у них наценка, как минимум, 20 процентов. Это значительно поднимает цены на товар, а делать это не желательно. Но и этот вопрос со временем решается. Просто потребуется выезд в другую страну и личное обаяние при заключении сделки.

Оформление магазина сантехники – тоже непростая задача. Потребуется закупить стеллажи, полки, кассовый аппарат, прилавки, грамотно заполнить витрины. Все должно быть продумано до мелочей. Кстати, нужно не забыть, что покупатель должен иметь доступ к товару.

Для работы в торговом зале наймем двух продавцов – консультантов. От уровня их компетенции, как от хорошей рекламы, зависит объем продаж. На склад понадобятся рабочие и грузчики.

Стимулировать нужно всех: и продавцов, и покупателей. В магазинах сантехники покупатель особый. Как правило, это профессионал, который сам или с клиентом выбирает оборудование. Стоит заключить с этим человеком (и не с одним, а с каждым!) соглашение о скидках или установить процент с продаж. Можно и бонусы пообещать, и небольшие акции с розыгрышами призов устраивать.

Без рекламы в наши дни уже не обойтись, поэтому идем знакомым путем. Размещаем объявление на кабельном телевидении и в Интернете, делаем яркую вывеску и раздаем флайеры.

Какая сумма понадобится для стартового капитала? Подсчитывая ее, следует не забывать о том, что запас товара на складах должен быть рассчитан на три месяца хороших продаж. Не забудем и сезонности торговли – зимой ремонты не делают, а на замене смесителей и вентилей много не заработаешь.

Итак, все учли, все посчитали и получили размер стартового капитала. На открытие среднего магазина нам понадобится не меньше миллиона рублей. Окупится эта сумма за полтора – два года. За это период вы обретете опыт, поймете, в чем ошибались при покупке и хранении товара, что-то исключите из ассортимента, а что-то, наоборот, закупите в большем количестве.

Хлопотное это дело – открытие магазина сантехники, но очень востребованное и нужное. А раз нужное – значит, выгодное!

mas
Марк Блау

Очень сложный это бизнес - сантехника. Даже будучи большим специалистом в этом вопросе, можно прогореть. Уж очень большие первоначальные вложения.

mas
Евгений Багдерин

По-моему, строительно-ремонтный БУМ пошел на спад. Магазинов открыли море! Теперь лет через 10 надо ждать новой волны...

top
Halida Rojkova

У нас эти магазины на каждом шагу, есть 12 строительных рынков, и пока ни один не прогорел. БУМ не только не прошел, а на взлете.А вот знать сантехнику отлично просто необходимо.Тут нельзя быть дилетантом, Вы правы.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+