Слово "медиаплан" используют в своей деятельности рекламщики. Поэтому человек, никогда не сталкивавшийся с проведением рекламных кампаний, знает, что такое параплан, дельтаплан и даже мегаплан (система автоматизации бизнес-процессов), но никогда не задумывался о том, что такое медиаплан и для чего он нужен.
Определение
Начнём искать ответы на эти вопросы с определения.
Медиаплан - документ, в котором содержится подробная информация о рекламной кампании. В медиаплане указываются:
сроки реализации запланированного;
каналы, которые планируется использовать в рекламных целях;
основные параметры (или иначе таргетинги);
рекламные форматы;
финансовые затраты, включающие указание цен на размещение рекламы и возможные скидки;
прогнозируемые результаты.
Основой медиаплана являются:
целеполагание;
сведения, полученные в процессе анализа рынка;
информация о целевой аудитории;
различные ситуации маркетингового свойства.
Когда маркетолог составляет медиаплан, он занимается медиапланированием. Его главная задача - выбрать такие рекламные каналы, которые окажутся максимально эффективными.
Этапы медиапланирования
Подготовка медиаплана проходит поэтапно. На первом этапе проводится глубокая аналитическая работа, в ходе которой анализируются цели, рынок, маркетинговые ситуации и целевая аудитория.
На втором этапе, когда получены необходимые данные, расставляются приоритеты, то есть выбираются основные рекламные каналы и оптимальные значения для выяснения того, насколько эффективной была проведённая рекламная кампания.
После этого (третий этап) проводится оптимизация медиаплана и планирование проведения рекламной кампании на временной шкале.
Завершается составление медиаплана распределением выделенного на рекламу бюджета. Конечный документ состоит из четырёх элементов:
брифа;
обоснования медиастратегии;
графика, в соответствии с которым будет размещаться реклама;
блок-схемы (для наглядности).
Углубляться в более подробное описание каждого из этих пунктов не будем, а лучше поразмышляем о том, зачем же нужен медиаплан.
Что даёт составление медиаплана?
Проведение рекламной кампании только обывателям, которые знакомы с конечным продуктом (рекламными заставками на ТВ и огромными баннерами на улицах), может показаться делом простым. На самом деле всё очень сложно, потому что рекламщики имеют дело, с одной стороны, с непредсказуемыми людьми, с другой - с большими рекламными бюджетами, которые без медиаплана можно просто разбазарить, не добившись поставленной цели.
Медиаплан по сути тот же бизнес-план, который необходимо перенести с бумаги в реальную жизнь. И в том, и в другом случае существует доля риска: ошибиться в своих расчётах, потерять деньги, так и не добившись поставленной цели. Чтобы сократить эти риски, необходима тщательная подготовка плана, основанного не на досужих вымыслах, а на проведённых исследованиях и их анализе. В этом и поможет профессионально составленный медиаплан.
Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
Будьте в курсе последних
публикаций сайта ТопАвтор!
Вы можете подписаться на еженедельные новости,
аналитические материалы и интересные темы.