icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Надежда Лимонникова
Работа, карьера, бизнес

Для чего нужен медиаплан и что это такое?

  • 8509
  • 11

Для чего нужен медиаплан и что это такое?

С

Слово "медиаплан" используют в своей деятельности рекламщики. Поэтому человек, никогда не сталкивавшийся с проведением рекламных кампаний, знает, что такое параплан, дельтаплан и даже мегаплан (система автоматизации бизнес-процессов), но никогда не задумывался о том, что такое медиаплан и для чего он нужен.

Определение

Начнём искать ответы на эти вопросы с определения.
Медиаплан - документ, в котором содержится подробная информация о рекламной кампании. В медиаплане указываются:

сроки реализации запланированного;
каналы, которые планируется использовать в рекламных целях;
основные параметры (или иначе таргетинги);
рекламные форматы;
финансовые затраты, включающие указание цен на размещение рекламы и возможные скидки;
прогнозируемые результаты.


Основой медиаплана являются:

целеполагание;
сведения, полученные в процессе анализа рынка;
информация о целевой аудитории;
различные ситуации маркетингового свойства.


Когда маркетолог составляет медиаплан, он занимается медиапланированием. Его главная задача - выбрать такие рекламные каналы, которые окажутся максимально эффективными.

Этапы медиапланирования

Подготовка медиаплана проходит поэтапно. На первом этапе проводится глубокая аналитическая работа, в ходе которой анализируются цели, рынок, маркетинговые ситуации и целевая аудитория.

На втором этапе
, когда получены необходимые данные, расставляются приоритеты, то есть выбираются основные рекламные каналы и оптимальные значения для выяснения того, насколько эффективной была проведённая рекламная кампания.

После этого (третий этап) проводится оптимизация медиаплана и планирование проведения рекламной кампании на временной шкале.

Завершается составление медиаплана распределением выделенного на рекламу бюджета. Конечный документ состоит из четырёх элементов:

брифа;
обоснования медиастратегии;
графика, в соответствии с которым будет размещаться реклама;
блок-схемы (для наглядности).


Углубляться в более подробное описание каждого из этих пунктов не будем, а лучше поразмышляем о том, зачем же нужен медиаплан.

Что даёт составление медиаплана?

Проведение рекламной кампании только обывателям, которые знакомы с конечным продуктом (рекламными заставками на ТВ и огромными баннерами на улицах), может показаться делом простым. На самом деле всё очень сложно, потому что рекламщики имеют дело, с одной стороны, с непредсказуемыми людьми, с другой - с большими рекламными бюджетами, которые без медиаплана можно просто разбазарить, не добившись поставленной цели.

Медиаплан по сути тот же бизнес-план, который необходимо перенести с бумаги в реальную жизнь. И в том, и в другом случае существует доля риска: ошибиться в своих расчётах, потерять деньги, так и не добившись поставленной цели. Чтобы сократить эти риски, необходима тщательная подготовка плана, основанного не на досужих вымыслах, а на проведённых исследованиях и их анализе. В этом и поможет профессионально составленный медиаплан.

mas
Марк Блау

Медиаплан - план затуманивания мозгов покупателей с целью заставить его купить то, что ему не нужно.:)

deb
Надежда Лимонникова

Да, Марк, можно сказать и так. Но мозги у покупателя затуманиваются, а у рекламщиков, благодаря медиаплану, проясняются. :)

deb
Юлия Бойко

Получается, что медиалан - это полезная и нужная для рекламщиков вещь. Статья очень понравилась, как и картинка. Кстати, Надежда как вы делаете такое оформление для своих статей?

mas
Марк Блау

То есть не все html-теги здешний редактор "проглатывает"?

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+