Рассмотрим это на примере платёжных агрегаторов.
Представим себе некий Интернет-магазин. Разумеется, главная цель владельца любого магазина – привлечь как можно больше покупателей. Одно из главных условий при этом – предложить им как можно больше способов оплаты. А то, например, магазин принимает только ЯндексДеньги, а у меня есть только Webmoney, или можно оплатить только с банковской карты – а у кого-то таковой не обзавелся… и покупатель будет искать другой магазин, что принимают оплату доступным ему способом. Разумнее всего предусмотреть все способы оплаты, которые существуют в наше время: и банковские карты, и оплату со счета мобильного телефона, и через терминалы, и всевозможные электронные платёжные системы.
Но вы только представьте себе, насколько это всё хлопотно: сколько договоров придётся заключить, сколько различных плагинов устанавливать на сайт своего Интернет-магазина!
Так вот, во избежание проблем такого рода в Интернете и существуют особые сервисы, которые называются платёжными агрегаторами.
Владельцу Интернет-магазина надлежит выбрать такой сервис (ведь их в Интернете не так уж мало), скачать с него плагин, соответствующий скрипту его сайта, и установить его на сайт, следуя полученной инструкции и при необходимости обращаясь в техническую поддержку на том же сайте. В дальнейшем можно будет получать платежи от покупателей посредством любой платёжной системы.
Когда покупатель приступит к оплате, система перенаправит его на страницу платёжного агрегатора, где он сможет выбрать способ оплаты, выбрать способ, оплатить, а затем вернуться на страницу магазина. Деньги покупателя при этом поступят платёжному агрегатору, а он уже перечислит их магазину. Конечно, такая услуга стоит денег – 5% с каждого платежа, впрочем, на клиентах это никак не отразиться – снимать их будут при переводе денег в магазин. На некоторых сервисах такого рода существует ещё и абонентская плата, но в настоящее время платёжные агрегаторы в большинстве своём от неё отказались: слишком уж велика конкуренция в это области деятельности.
Другой пример агрегатора – это агрегатор партнёрских программ и купонов. Компаний, предлагающих партнёрские программы или купоны, очень много, просмотреть их все попросту нереально для пользователя. Если же зайти на сайт-агрегатор, можно без особых проблем найти подходящие предложения, и просматривать для этого десятки различных сайтов не нужно. Вот только многие отечественные рекламодатели еще не вполне оценили достоинства таких сервисов. Возможно, их останавливает то, что за их услуги, равно как и за услуги платёжных агрегаторов, необходимо платить. Но в конечном итоге такая «экономия» оборачивается переплатой за программное обеспечение и содержание сотрудников, работающих с партнёрами.