icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёрий ѕономаренко
“ехника и »нтернет

2D. „то такое 2d?

  • 4272
  • 3

2D. „то такое 2d?

 
 ак часто в последнее врем€ мы слышим про 3D, и это кажетс€ нам чем Ц то самым Ц самымЕ ’от€ порой и не понимаем, о чем речь, но само слово действует на подсознание. √ораздо меньше известно такое выражение, как Ђ2Dї, а ведь оно имеет гораздо большую историю, и примен€етс€ эта технологи€ гораздо чащеЕ “ак что это за 2D?

ƒл€ начала разберемс€, что такое вообще, это ЂDї. ј это просто сокращенное английское слово Ђdimensionї, что в переводе означает Ђразрешениеї или Ђизмерениеї. “о есть, 3D - это трехмерное пространство, а 2D Ц соответственно, двумерное.

 ак известно, мы живем в трехмерном мире, то есть у любого предмета есть три измерени€ Ц ширина, высота, глубина. ѕредметы не плоские Ц мы можем осмотреть их с любой стороны, а у мира есть перспектива Ц то есть дальние предметы кажутс€ меньше близких, даже если на самом деле все наоборот. ¬от это и есть 3D Ц пространство.

¬ отличие от 3D, в 2D все проще Ц там есть только два измерени€ Ц ширина и высота, глубины нет. ѕримеров вокруг нас множество Ц изображение на фотографии, текст в книге, картинка на экране телевизора Ц это все 2D.

“ак уж повелось, что эти два термина мы узнали благодар€ компьютерным играм. ¬едь сначала, когда компьютеры имели довольно слабую графическую систему, все изображение на них было в виде 2D. “ак, например, помните попул€рные игровые приставки Ђƒендиї и Ђ—егаї? ¬се игры на них были плоскими, и принадлежали в основном к жанру так называемых платформеров. Ёто, например, сама€ известна€ игра Ђћариої - плоска€ нарисованна€ фигурка персонажа бегает по такому же плоскому миру, собира€ плоские предметы. „тобы придать предметам некоторую объемность, художники просто рисуют несколько картинок одного предмета, и при их частой смене кажетс€, что предмет вращаетс€, хот€ это все Ц равно плоска€, двумерна€ картинка.

»гры в режиме 3D по€вились гораздо позже Ц когда мощность компьютеров позволила производить множество вычислений дл€ правильного отображени€ перспективы и обработки трехмерных моделей предметов. “ак по€вились все реалистичные Ђстрел€лкиї, где игрок может бродить по виртуальному миру, смотреть на него с любой точки глазами персонажа Ц вид от первого лица, и при этом создаетс€ полное ощущение объемности. Ёто Ц 3D.

¬ некоторых играх используетс€ смешанна€ графика. Ќапример, ее часто примен€ют в стратегических играх с видом сверху. “ам плоска€ картинка создает общий фон Ц землю со всеми наземными объектами. “ак художники могут очень тщательно прорисовать деревь€, постройки, дороги на поверхности земли. Ќо по ней будут передвигатьс€ трехмерные модели танков, грузовиков, людей, над ними пролетают модели самолетовЕ ј над всем этим Ц плоские, детально прорисованные облака. ¬се это создает очень реальную и качественную картинку, при том что нагрузка на графическую систему компьютера заметно снижаетс€, ведь в целом игра двумерна€. ’от€ кажетс€, что здесь - полное 3D, а на самом деле - "псевдо-3D".

“ак же произошло разделение графических программ по специализации. Ќапример, всем известный ‘отошоп Ц редактор 2D-графики. ј 3D Studio Max позвол€ет моделировать трехмерные объекты, источники света и многое другое, притом по окончании работы можно взгл€нуть на полученную сцену с любой точки и полученное изображение порой настолько реалистическое, что не сразу поймешь, фотографи€ это или компьютерна€ графика. ’от€ в последнее врем€ происходит некоторое сли€ние функций различных программ Ц например, ‘отошоп теперь может вз€ть модель, выполненную в 3D Studio Max и вставить ее изображение в свою картинку.

2D Ц така€ же неотъемлема€ часть нашей жизни, как и 3D. » это вовсе не забыта€ технологи€ в компьютерных играх. »ногда художники могут так поработать, что 2D вполне можно прин€ть за 3D. ј вторую жизнь эта технологи€ получила с распространением мобильных устройств Ц телефонов, смартфонов и прочих Ц там основна€ масса игр использует именно 2D Ц графику.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+