icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Юрий Пономаренко
Техника и Интернет

2D. Что такое 2d?

  • 3634
  • 3

2D. Что такое 2d?

К
Как часто в последнее время мы слышим про 3D, и это кажется нам чем – то самым – самым… Хотя порой и не понимаем, о чем речь, но само слово действует на подсознание. Гораздо меньше известно такое выражение, как «2D», а ведь оно имеет гораздо большую историю, и применяется эта технология гораздо чаще… Так что это за 2D?

Для начала разберемся, что такое вообще, это «D». А это просто сокращенное английское слово «dimension», что в переводе означает «разрешение» или «измерение». То есть, 3D - это трехмерное пространство, а 2D – соответственно, двумерное.

Как известно, мы живем в трехмерном мире, то есть у любого предмета есть три измерения – ширина, высота, глубина. Предметы не плоские – мы можем осмотреть их с любой стороны, а у мира есть перспектива – то есть дальние предметы кажутся меньше близких, даже если на самом деле все наоборот. Вот это и есть 3D – пространство.

В отличие от 3D, в 2D все проще – там есть только два измерения – ширина и высота, глубины нет. Примеров вокруг нас множество – изображение на фотографии, текст в книге, картинка на экране телевизора – это все 2D.

Так уж повелось, что эти два термина мы узнали благодаря компьютерным играм. Ведь сначала, когда компьютеры имели довольно слабую графическую систему, все изображение на них было в виде 2D. Так, например, помните популярные игровые приставки «Денди» и «Сега»? Все игры на них были плоскими, и принадлежали в основном к жанру так называемых платформеров. Это, например, самая известная игра «Марио» - плоская нарисованная фигурка персонажа бегает по такому же плоскому миру, собирая плоские предметы. Чтобы придать предметам некоторую объемность, художники просто рисуют несколько картинок одного предмета, и при их частой смене кажется, что предмет вращается, хотя это все – равно плоская, двумерная картинка.

Игры в режиме 3D появились гораздо позже – когда мощность компьютеров позволила производить множество вычислений для правильного отображения перспективы и обработки трехмерных моделей предметов. Так появились все реалистичные «стрелялки», где игрок может бродить по виртуальному миру, смотреть на него с любой точки глазами персонажа – вид от первого лица, и при этом создается полное ощущение объемности. Это – 3D.

В некоторых играх используется смешанная графика. Например, ее часто применяют в стратегических играх с видом сверху. Там плоская картинка создает общий фон – землю со всеми наземными объектами. Так художники могут очень тщательно прорисовать деревья, постройки, дороги на поверхности земли. Но по ней будут передвигаться трехмерные модели танков, грузовиков, людей, над ними пролетают модели самолетов… А над всем этим – плоские, детально прорисованные облака. Все это создает очень реальную и качественную картинку, при том что нагрузка на графическую систему компьютера заметно снижается, ведь в целом игра двумерная. Хотя кажется, что здесь - полное 3D, а на самом деле - "псевдо-3D".

Так же произошло разделение графических программ по специализации. Например, всем известный Фотошоп – редактор 2D-графики. А 3D Studio Max позволяет моделировать трехмерные объекты, источники света и многое другое, притом по окончании работы можно взглянуть на полученную сцену с любой точки и полученное изображение порой настолько реалистическое, что не сразу поймешь, фотография это или компьютерная графика. Хотя в последнее время происходит некоторое слияние функций различных программ – например, Фотошоп теперь может взять модель, выполненную в 3D Studio Max и вставить ее изображение в свою картинку.

2D – такая же неотъемлемая часть нашей жизни, как и 3D. И это вовсе не забытая технология в компьютерных играх. Иногда художники могут так поработать, что 2D вполне можно принять за 3D. А вторую жизнь эта технология получила с распространением мобильных устройств – телефонов, смартфонов и прочих – там основная масса игр использует именно 2D – графику.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+